В Екатеринбурге из-за менингококковой инфекции умер малыш. Ребенку был 1 год и 10 месяцев. Это произошло 13 ноября. Мама мальчика винит во всем руководство частного детского сада и врачей.
— Мы с мужем вечером 12 ноября пришли забирать ребенка из садика. Проходя мимо, заглянули в окно, чтобы посмотреть, чем там занимаются дети, и увидели, что наш малыш сидит отдельно от всех, весь красный. Прекрасно видно, что он не в себе. Воспитательница в этот момент подметает пол. Ребенок, увидев меня, всегда радовался, бежал ко мне. В этот раз он не смог встать со стула, — рассказала Юлия, мама ребенка.
По словам Юлии, воспитательница объяснила состояние малыша тем, что он «переутомился, потому что не спал днем». Дома ребенку померили температуру. Она была выше 39 градусов. Сначала родители заподозрили аллергию, которая раньше у мальчика уже бывала. Юлия дала сыну жаропонижающее, а затем, пока переодевала мальчика, заметила у него пятна на теле.
— Мне показалось, что это ссадины. Я сразу же вызвала скорую. Я объяснила, что у ребенка температура, тело в пятнах, я была в панике. По телефону меня попытались успокоить и посоветовали выпить валерьянки. Скорая приехала через 2,5 часа. К тому моменту температура у него уже спала.
Врачи, говорит Юлия, осмотрели ребенка, но сказали, что пятна похожи на синяки, не выявили ничего серьезного. И она решила отказаться от госпитализации. Когда мальчик уснул, она услышала, что он стонет, и вызвала еще одну медицинскую бригаду.
— У него холодные руки, ноги, синие губы, он задыхается. Вторая бригада приехала быстро, примерно через 20 минут, было три человека. Их действия были абсолютно другими. Тогда первый раз прозвучал диагноз «менингококковая инфекция». Только потом оказалось, что это молниеносная форма, мы попали под этот маленький процент, который заканчивается летальным исходом, — говорит Юлия и начинает плакать.
Мальчика забрали в реанимацию на скорой. Юлия говорит, что он был в токсическом инфекционном шоке, у него отказали органы. Из больницы № 40 в три часа ночи родителям позвонили и сообщили, что ребенок впал в кому.
— Муж умолял дать хоть один процент, что он будет жить. Но обнадеживать нас они не стали. Затем врач перезвонил, сказал, что зафиксировали время смерти. Он не мучился, просто закрыл глазки, и все.
Наш источник в правоохранительных органах подтвердил инцидент, однако сообщил, что Юлия добровольно отказалась от госпитализации. На первый вызов скорая действительно ехала два часа, но причина в том, что вызов был связан только с высокой температурой.
Официальная причина смерти — синдром Уотерхауса-Фридериксена, это резкое разрушение коры надпочечников при двустороннем кровоизлиянии в надпочечники. Делом о смерти мальчика сейчас занимается санэпидемстанция, детский сад в данный момент закрыт и на вопросы E1.RU там пока никто не ответил. Мы запросили комментарий в департаменте образования, горздраве и больнице.
Недавно в больнице города Сысерть умер годовалый ребенок. Сейчас минздрав проводит там проверку. Полгода назад в Екатеринбурге от туберкулеза скончалась девочка, ей также был всего один год. О непростой работе врачей скорой помощи после выхода фильма «Аритмия» нам рассказывал один из фельдшеров. Почитайте, что он говорил о пациентах, «правиле 20 минут» и требованиях начальства.