В Полевском судят бывшего полицейского Дмитрия Курницкого. Год назад он специально въехал в толпу возле магазина в Полевском. Мужчина был пьян, накануне ночью отдыхал где-то в баре, а утром возле магазина разругался с компанией молодых людей. Сел в свой Land Cruiser и понесся на толпу.
Сам Курницкий объяснял, что все вышло случайно — перепутал педали газа и тормоза. Но после опроса свидетелей статью переквалифицировали на покушение на убийство. Вчера на суде прокурор попросил посадить бывшего полицейского на 15 лет.
22-летняя Настя Синицина пострадала больше всего, ей год назад пришлось делать операцию, трепанацию черепа. Она до сих пор не восстановилась после тех травм. Как последствие — эпилепсия, головокружение, головные боли, расстройство сна.
Мы встретились с Настей за неделю до вынесения приговора Курницкому. Девушка живет в съемной квартире на Уралмаше с мужем Алексеем, который работает инженером на одном из заводов в Екатеринбурге. Из Полевского они уехали год назад. Настя должна была выйти на новую работу, готовилась к поступлению в вуз на дизайнера одежды. Сейчас она уже год сидит дома, без работы, собирается оформлять инвалидность.
— Врачи объяснили, что при травме были задеты доли мозга, которые отвечают за эмоциональную сферу, самоконтроль, поэтому случаются нервные срывы. С последним увезли на скорой, — рассказывает Настя.
Девушке повезло, что история быстро получила огласку. После этого виновника взяли под стражу. А Настю из Полевского срочно перевели в Екатеринбург, в областную больницу.
— Три дня я лежала в Полевском. На голове вздулась огромная шишка — как опухоль, размером с кулак, меня мутило. Кто-то из медиков, помню, отмахивался: «Да она с похмелья, наверное». У меня лицо опухло после травмы. Когда все-таки доставили в Екатеринбург, нейрохирург областной больницы сказал: «Жить хочешь — подписывай согласие и срочно на операцию».
Насте сделали трепанацию черепа, удалили гематому. Весь этот год она обследовалась, принимала лекарства, лежала в больнице. На суде была всего один раз, ее интересы представляют общественники из Фонда помощи пострадавшим в ДТП.
В первые дни в больницу приезжала мама виновника, привозила фрукты, называла Настенькой, рассказывала, что в семейной жизни у сына были проблемы, поэтому выпивать начал, под расписку отдала девушке 130 тысяч рублей. Предлагала свозить в санаторий. Потом навещать перестала, объяснила, что сын запретил помогать деньгами — «выйдет, сам расплатится».
— У меня была маленькая мечта — водить машину, на права сдать. Но сейчас, пока стоит диагноз «эпилепсия», нельзя. Препараты, которые я принимаю, притупляют реакцию, — рассказывает Настя. — Детей очень хочу, но пока даже не загадываю. Я всегда с малышами возилась — с младшим братом, племянниками.
По словам Насти, врачи ее обнадеживают. Если лечение не прерывать, приступов может больше не быть.
— Помню, после операции смотрю на себя в зеркало — абсолютно лысая, со швом на всю голову. Звоню подруге, плачу, нервничаю, жалуюсь: а если меня сейчас муж бросит, если не буду прежней, как сейчас жить? Рядом со мной лежит соседка по палате — женщина средних лет, тоже жертва ДТП, прямо во дворе на нее наехал грузовик. Она не может говорить, у нее трубка в горле, самостоятельно дышать не может. Услышала мой разговор и пишет на листке: «У меня никогда не будет волос». Из-за травмы у нее полностью был снят скальп. Водители, что же вы делаете?!
— Тот, кто на вас наехал, извинился?
— Да, на том заседании, когда я приезжала. Сказал: «Не хотел, простите».
— Простили?
— Нет…Первый мой адвокат составил иск на три миллиона. Ну я же понимаю, что это нереально выплатить. Да это и неважно. Хочу, чтобы он понес справедливое наказание, максимально суровое.
На следующей неделе бывшему полицейскому Дмитрию Курницкому вынесут приговор. Его будут судить за покушение на убийство и за повторную езду в пьяном виде.
Фото: Максим ВОРОБЬЕВ / E1.RU; личный архив Насти
Видео: Евгений ИВАНЧЕНКО