На Среднем Урале разыгралась семейная драма: молодые родители начали делить через суд годовалую дочку. Дошло до того, что мама малышки создала петицию на сайте change.org, адресованную президенту Путину, главе Чечни Рамзану Кадырову и детскому омбудсмену Анне Кузнецовой. В этой петиции Анастасия Разумова (так зовут маму девочки) сообщила, что ее бывший супруг Георгий Биртвелишвили после развода выследил ее, избил и силой отнял дочку. Произошло это 28 мая 2019 года. С тех пор мама и ребенок не виделись.
Корреспонденту E1.RU удалось поговорить с обоими участниками конфликта и выслушать их версии. Расскажем их по отдельности.
История Анастасии
Анастасия и Георгий приехали в Свердловскую область в 2014 году с Украины. Здесь парень устроился на работу на предприятие «Уралхимпласт». Молодые люди взяли в ипотеку квартиру. Все шло своим чередом, но в начале 2019 года брак распался. К этому моменту у молодых супругов родилась девочка по имени Александра (имя изменено. — Прим. ред.). Причиной развода, по версии Анастасии, стала новая любовь ее мужа. Он нашел себе другую женщину. После этого Анастасия собрала вещи, забрала маленькую дочь и отправилась жить к своим дяде и тете в город Губкин Белгородской области. Но отец малышки решил забрать ребенка себе.
— Я не разлучалась с ней ни на минуту до того самого страшного дня 28 мая, — рассказала Настя. — Все четырнадцать месяцев ее маленькой жизни я кормила ее своим молоком — до того самого момента, когда ее у меня похитили. Мы с дочкой Александрой недавно стали жить у родственников в Белгородской области, куда в прямом смысле бежали из Нижнего Тагила — от угроз и побоев моего мужа. У него появилась другая женщина, и он подал на развод. Я не стала им мешать. Я ушла с дороги вместе с маленькой дочуркой.
Девушка жалуется, что вместо того, чтобы устраивать свою жизнь, ее бывший муж с новой пассией стали калечить их с дочкой жизнь.
— 28 мая я гуляла со своей дочкой на детской площадке возле дома, — говорит Анастасия. — Внезапно из-за кустов появился Георгий, мой бывший супруг. С другой стороны подъехал и перекрыл дорогу черный Renault. За рулем была Аня, избранница моего бывшего мужа. Потом я узнала, что соседи три дня назад уже видели в нашем дворе машину с номерами Свердловского региона. Оказывается, они следили за нами три дня и ждали удобного момента, чтобы похитить ребенка. Есть свидетели. У меня силой вырвали ребенка, при этом меня избили. Я считаю, что отец осуществил психическое насилие над ребенком и его матерью, совершив умышленное преступление против жизни и здоровья ребенка и другого родителя.
Кроме того, Анастасия отмечает, что в полиции ей отказали в возбуждении уголовного дела, так как отец имеет такие же права, как и мать. А суд решил на время рассмотрения дела оставить малышку с отцом. Вот что говорится в судебном решении:
«Ребенок посещает детский сад, находится на стадии привыкания, в связи с чем передача матери нецелесообразна. Отец ребенка имеет достойную зарплату, тогда как мать девочки получает пособие в сумме 5000 рублей. На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении заявления об определении места жительства малолетнего ребенка с ней».
Версия Георгия
Бывший муж Анастасии утверждает, что не избивал ее. По его словам, когда он забирал малышку, Анастасия просто стала снимать его на видео.
— Такая реакция меня убила, — говорит Георгий. — Ребенка я забрал 28 мая, а в больницу она обратилась то ли 29-го, то ли 30-го. Если бы у Анастасии были какие-то телесные повреждения и нанес бы их я, вряд ли это осталось бы безнаказанным, — говорит Георгий. — Она строит из себя жертву, хочет популярности, хайпа. Два месяца ребенок у меня находится, два месяца я ей его показываю, и только сейчас от нее какие-то действия, причем такие подлые, лживые. Она уехала тайком 2 апреля и не показывала мне ребенка на протяжении полутора месяцев. Потом мне пришло письмо о том, что она подала на алименты, я узнал ее адрес из этого письма и поехал к ней, забрал дочь.
По словам Георгия, прежде чем поехать, он сходил во все инстанции, с юристом проконсультировался, в попечительский совет сходил, сказал о своих намерениях забрать ребенка, потому что малышке там плохо, ее обижают.
— Тетка мне рассказала, что Настя все время нервная, на дочь орет, она плохо ест, плохо спит, — говорит Георгий. — Это правда, есть доказательства, и суд их учитывает. Родственники, к которым она уехала, никогда никакого участия не принимали в жизни моей дочери. Живут они там в малосемейном общежитии. Когда я приехал к этим родственникам и познакомился, кстати, они тоже заняли мою позицию. Они мне сказали, что Настя хочет вывезти ребенка за пределы РФ, по закону сейчас согласие второго родителя не обязательно. То есть она хотела, чтобы я ей платил алименты, которые я ей уже плачу, кстати, хотя ребенок у меня находится, а сама собиралась уехать домой, на Украину.
На 25 июля назначено судебное заседание, которое пройдет в Нижнем Тагиле. Анастасия будет присутствовать на нем с помощью конференц-связи. Никто из родителей не желает уступать, и вопрос, с кем же все-таки останется ребенок, решит суд.
А весной мы рассказывали историю Дарьи Ди Сальвио и ее мужа-итальянца, которые тоже делили ребенка через суд. Судьи распорядились, что ребенок должен остаться с отцом в Италии.
Фото: предоставлено Анастасией