Свердловский областной суд поставил точку в разбирательствах вокруг аварии с участием служебной машины Росгвардии, которая влетела в Chevrolet Niva по пути на тревожный вызов.
Это ДТП случилось 21 июля 2018 года на перекрестке Крауля — Токарей. В апреле 2019-го Ленинский районный суд признал виновником столкновения 32-летнего росгвардейца Айдара Мухаматнурова, который был за рулем служебной машины. Силовик оправдывался тем, что спешил на задание, так что ему обязаны были уступить дорогу. Но судья обратил внимание, что Айдар не снижал скорости, а значит, не убедился в безопасности проезда.
В итоге мужчину признали виновным по части 1 статьи 12.24 КоАП РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) и оштрафовали на 5 тысяч рублей. Айдар подал апелляцию. Он настаивал на том, чтобы виновным признали и водителя Chevrolet Виталия Дружкова. По словам росгвардейца, Дружков был единственным, кто не остановился, чтобы пропустить патрульную машину, которая неслась с сиреной и проблесковыми маячками.
В свою очередь, Виталий Дружков и его адвокат настаивали на том, что на служебной машине мигалка не работала. Кроме того, пострадавшей по делу признали только жену водителя — Фердаус Хузину, которая получила сотрясение мозга. Сам Виталий говорил, что получил перелом руки, однако в материалах дела это никак не было отражено.
В итоге апелляционная инстанция подтвердила правильность выводов Ленинского районного суда и оставила в силе его постановление. Теперь Виталий Дружков и Фердаус Хузина рассчитывают провести экспертизу пострадавшего автомобиля. Chevrolet супружеская пара приобрела в феврале 2018 года, а через несколько месяцев он оказался разбит. После аварии машину поставили на стоянку, где она и стоит по сей день.
— В данном случае решение суда было вынесено в отношении водителя, допустившего транспортное происшествие, а не в отношении ведомства, — рассказали Е1.RU в пресс-службе Росгвардии. — Теперь, когда виновник установлен, потерпевшая сторона вправе взыскать сумму ущерба через страховую компанию, в которой был застрахован служебный автомобиль. О возмещении со стороны Росгвардии речи не идёт.
Фото: Роман МАРЬЯНЕНКО / E1.RU, Виталий Дружков, ИА «Ночные новости»
Видео: читатели E1.RU