Бывший координатор «Открытой России» в Екатеринбурге Максим Верников, к которому ранним утром 14 марта пришли с обыском следователи и полиция, рассказал, как все происходило.
Обыск был связан с уголовным делом по статье 284.1 УК РФ «Осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности».
Несколько минут назад Максим Верников вместе с адвокатом зашел на допрос в здание регионального управления Следственного комитета на Щорса, 18. В разговоре с E1.RU он уточнил, что сейчас он считается свидетелем, но не исключил, что после допроса станет подозреваемым.
Сегодня на одном из федеральных изданий появилось видео, как металлическую дверь в квартиру Верникова взламывают бойцы СОБРа (специального отряда быстрого реагирования). В разговоре с E1.RU Максим Верников подтвердил эти действия силовиков.
Силовики пришли к Верникову в начале седьмого утра. Он сразу начал звонить адвокату.
— Еще ни разу в моей жизни в столь раннее время никто мне в двери не звонил и не стучал, — рассказал Верников.
После того как бойцы СОБРа в масках начали взламывать дверь, Максим Верников предпочел ее открыть самостоятельно. По его словам, силы к нему никто не применял.
— Там было несколько человек в масках, впереди них шел следователь, который мне огласил постановление и объяснил, что будет проводиться обыск. Они изъяли у меня ноутбук, смартфон и еще целый ряд бумаг и плакатов, которые, с их точки зрения, имеют отношение к «Открытой России».
После обыска следователь и полиция ушли, разрешив Верникову прийти в СКР с адвокатом.
— Это однозначно политическое давление, я уже давно не являюсь членом «Открытой России». Даже если считать, что это нежелательная организация, то в статье 284.1 сказано, что с лица, добровольно прекратившего членство в этой организации, снимается уголовная ответственность. Поэтому эти действия заведомо незаконны.
Обыски у себя дома он связывает с недавними аналогичными случаями в отношении активистов «Открытой России» в Ростове-на-Дону. В частности, одной из задержанных оказалась Анастасия Шевченко. Позже адвокатам удалось добиться, чтобы ее отправили под домашний арест.
— Дело Анастасии Шевченко в этой череде «уголовок» в неформальной иерархии идет первым, я думаю, от того, как будет развиваться ее дело, в значительной степени будет зависеть и то, что будет со мной, — рассказал Верников.
Фото: Фёдор Федорович