Вчера, 12 декабря, прошли похороны ученика лицея № 130 в Екатеринбурге. Одиннадцатиклассника Артема нашли мертвым в коттедже, где он жил с родными: мамой, бабушкой и дедушкой. Рядом со школьником лежало охотничье ружье деда. Ни следователи, ни представители школы не дают никаких официальных комментариев по поводу трагедии. О том, как жил Артем, рассказал отец мальчика Валерий.
Родители Артема в разводе, последний год он жил у мамы. Но Валерий был всегда на связи с сыном, знал о его проблемах. Сам Валерий Якимов — специалист по аномальному туризму, водит группы в экспедиции и на экскурсии по аномальным зонам Урала. Он с двух лет брал сына с собой во все походы и экспедиции во все интересные места Урала, тоже увлек его туризмом.
Два года назад Артем перенес энцефалит, его укусил клещ. Но после этого он практически восстановился. Хотя пришлось пропустить год школы. После восстановления у него не было проблем ни с почерком, ни со скоростью письма. Он даже сдал на водительские права. Учился Артем, по словам отца, средне: тройки-четверки-пятерки. Двоечником никогда не был. Тем не менее решение пойти в десятый класс руководство школы приняло без восторга:
— Нас не хотели брать в десятый класс, боялись, что мы испортим их показатели по ЕГЭ. А сын учился в этом лицее с первого класса, очень хотел окончить именно этот лицей. Учителей он всех любил там. В ответ теплоты не получал. Ему было обидно, что отношение к нему поменялось из-за ЕГЭ. Говорили — домашнее обучение, колледж, другая школа, да что угодно, лишь бы мы ушли из школы.
В десятом классе у Артема начались проблемы с математикой и физикой. Чтобы подтянуться по этим предметам, ему наняли репетитора.
— Физику мы выправили, а математику — никак. Он никак не мог сдать одну контрольную работу по математике. Она тянулась у него с десятого класса. Он ее пересдавал и пересдавал. За эту контрольную можно было спокойно поставить минимум тройку, но ему упорно ставили два. Ни старания, ни рвения к учебе не замечали. Его просто загоняли в угол.
Артем из-за того, что остался на второй год, стал новичком в классе. Но отец уверен, что отношения с ребятами в классе были хорошими.
— Он за себя мог постоять. Никакой травли не было точно, с одноклассниками были хорошие отношения. Ребята были на похоронах, несколько человек написали мне. От руководства школы, учителей никаких соболезнований не было, никто не позвонил. На похоронах подошли только два учителя, видно было, что переживали, выразили соболезнования. Одна из них бывший классный руководитель сына в четвертом классе. Он ее очень любил. Она действительно искренне переживает. Я не буду ни на кого писать жалобы, поднимать скандал, Бог им судья.
Фото: архив Валерия Якимова