Михаил Фофанов, Денис Квашнин и Елизавета Жучкова пропали в Екатеринбурге 28 июля. Их родственники забили тревогу и обратились в полицию, поисковый отряд и СМИ. Спустя несколько дней троих друзей нашли в лесу в Лечебном микрорайоне. Михаил и Денис были мертвы, а Елизавету доставили в реанимацию. Все они отравились наркотиками.
Нашли ребят только 1 августа, то есть Лиза пролежала в лесу без еды и воды больше трех суток. Как ей при этом удалось выжить — загадка.
После произошедшего Елизавета несколько месяцев пролежала в больнице. После реанимации ее перевели в палату. Поскольку наркологического отделения для женщин в Екатеринбурге нет, Лиза лежала в палате психоневрологического диспансера на Сибирском тракте.
Девушка не хочет внимания СМИ, и договориться о встрече с ней было непросто. Мы встретились с ней у дома, когда она выгуливала собаку.
— Это американский кокер-спаниель, его зовут Люцифер — Люцик, — и он кусается, — сообщает девушка.
Собака, действительно, сначала смотрит на нас с недоверием, как и Елизавета.
Девушка заметно прихрамывает на одну ногу. Травма случилась из-за того, что она несколько дней пролежала в лесу. Но врачи сказали, что со временем нога восстановится.
— Лиза, как события того дня отразились на тебе?
— Это все оставило негативный отпечаток на моей жизни. До попадания в больницу я была общительная, а сейчас замкнулась. Я задумалась о своей жизни и решила полностью ее изменить. Поняла, что нельзя ее прожигать, поняла, что больше времени нужно уделять своей дочке.
Образу, который рисуется в сознании при слове наркоманка, Лиза совсем не соответствует. Она грамотно формулирует мысли, внимательно слушает собеседника и обдумывает вопросы.
У Елизаветы начальное медицинское образование, и она работала массажистом. После того как про нее появились многочисленные публикации в СМИ, работодатель попросил ее написать заявление об увольнении. Лиза призналась, что с такой славой сейчас устроиться на работу ей непросто.
Также с Лизой расстался парень, с которым она встречалась больше года.
— Видимо, решил, что такая я ему не нужна.
— А что, он раньше не знал, что ты… употребляешь?
— Конечно, нет, никто не знал. Я же вела себя так же естественно, как и обычно.
Информацию о том, что кто-то из троих употреблял наркотики внутривенно, Лиза называет чушью. Нехотя она рассказывает, что наркотик, который в молодежной среде называют мифом или мифическим настроением, она вместе с Михаилом и Денисом употребляла и до этого. Закладку именно с этим наркотиком они и рассчитывали найти в том злополучном лесу, но деталей она не помнит.
— Меня все спрашивают, что произошло. Девушка Дениса тоже писала: расскажи, что помнишь. Но если я реально ничего не помню, что я могу сделать? Как будто кусок памяти вырвали, хотя, наверное, так для меня лучше.
— А что последнее ты помнишь?
— Как мы возвращались из «Теле-Клуба». Мы ходили на Full Moon.
Видимо, недоверие к нам у Лизы прошло: она неожиданно соглашается съездить в лес рядом с переулком Волчанским, где их нашли. До этого она наотрез отказывалась это делать, объясняя, что ей больно вспоминать это, ведь погибшие были ее друзьями.
По дороге Лиза рассказывает, что в соцсетях ей регулярно пишут журналисты.
— Пишут — расскажите, что вы чувствуете. Да ничего я не чувствую!
— А все-таки…
Лиза задумывается, а потом отвечает:
— Чувствую вину перед парнями.
— За то, что осталась жива?
— Нет, за то, что не предотвратила это.
— А как ты могла это предотвратить? Ты же была в компании единственная девушка, к тому же самая младшая из всех (Лизе 25 лет. — Прим. ред.).
— Я всегда слушаю свою интуицию, но не послушалась ее в этот раз.
— А что, были какие-то знаки?
— Да, было полнолуние, и незадолго до этого события я звонила маме и говорила, что должно произойти что-то страшное. Как в воду глядела.
— А ты помнишь, что с тобой было, когда ты пришла в себя?
— Я все время плакала. Мне постоянно везде виделось лицо моей мамы.
— Каково тебе вообще было в больнице?
— Нормально. Со мной в палате лежала очень умная женщина. По образованию она инженер-конструктор, а еще она утверждала, что у нее сын от Филиппа Киркорова (Лиза засмеялась).
Мы приезжаем в лес около Лечебного и идем по тропинке. Заметно, что Лиза пытается что-то вспомнить. Она говорит, что теперь ей хочется найти то место, где погибли ее друзья. Параллельно она показывает, где могли бы лежать закладки. По ее словам, этот лес буквально усеян ими. Причем зимой их часто раскладывают лыжники.
— Вот здесь, например, неплохой ориентир.
Мы проходим довольно много. Несмотря на травмированную ногу, Лиза упорно идет вперед и силится что-то вспомнить, но у нее это не получается.
Потом она делает предположение, из-за чего у них могла произойти передозировка.
— Видимо, мы достали чужой клад.
Поскольку в этом лесу закладки с наркотиками — не редкость, Лиза думает, что они могли перепутать и достать чужой, не предназначавшийся им тайник, либо ошибку сделал сам наркокурьер.
Концентрация вещества в чужой закладке могла быть в разы больше той, к которой ребята были готовы.
Когда мы уже выходим из леса, Лиза уверенно показывает на сугроб, находящийся возле тропинки.
— Здесь кто-то копал. Смотрите, видно, что рыли руками.
Информацию о том, что в этом лесу постоянно закладывают наркотики, нам рассказали и родственники погибшего Дениса, а также подтвердили силовики.
Подписывайтесь на нашу группу «ВКонтакте» — там мы оперативно публикуем все самые интересные новости.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU