Происшествия Бешеный трамвай инструкция Примите позу эмбриона, не пытайтесь выпрыгнуть: как спастись в неуправляемом трамвае

Примите позу эмбриона, не пытайтесь выпрыгнуть: как спастись в неуправляемом трамвае

Читайте инструкцию от спасателей по следам ЧП в Екатеринбурге

При ударе лучше всего сгруппироваться и не двигаться

В ЧП с взбесившимся трамваем в Екатеринбурге пострадали четыре человека (один из них получил тяжелую травму позвоночника). Это кондуктор и пассажиры вагона, в который врезался тот трамвай, что помчался по улицам города без водителя. Жертв могло оказаться больше, если бы в неуправляемом трамвае были люди.

В этом случае просто повезло, а ситуацию, при которой в трамвае без водителя сидели бы пассажиры, даже страшно представить. Тем не менее спастись даже в такой ситуации можно. Специалисты рассказали, как действовать, если вы сидите в общественном транспорте (не только трамвае, но и автобусе или троллейбусе), а водитель не управляет им — например, потерял сознание или вышел на улицу и не успел заскочить обратно на ходу.

— С управлением трамваем я не знаком (как и многие пассажиры), поэтому, думаю, остаётся только сидеть и ждать удара. Да и в кабину не так просто забраться, — рассказал E1.RU спасатель Николай. — С автобусом попроще. Многие пассажиры — здоровые крепкие мужчины, которые в состоянии запрыгнуть из салона на водительское место и остановить автобус.

Если не успели этого сделать, то во время неуправляемого движения нельзя никуда прыгать ни в коем случае. Железный каркас лучше воспринимает удар о поверхность, чем человеческий организм при такой же скорости. Тут еще возможно вторичное травмирование при ударе о стоящий или движущийся транспорт, строения и конструкции на улице.

Если есть ремни безопасности, то нужно пристегнуться и принять позу как при вынужденной посадке в самолете. Упереться ногами во что-то впереди. В ногах наиболее прочные кости и мышцы, они помогут самортизировать удар. Если ремней нет — сложно что-нибудь предложить. Как показала практика, при хорошем ударе сиденья срывает с сидящим сзади пассажиром. В идеале — нужно сесть спиной вперед к какой-нибудь прочной перегородке. А если вы стоите, то сесть на пол ногами вперед, тоже в позу как при вынужденной посадке самолета, с тем различием, что пятая точка и стопы окажутся на одной высоте. Но не оставаться стоять ни в коем случае.

Безопаснее всего находиться в задней части автобуса и трамвая. Это в любом транспорте так. Но если уже всё началось — садись, группируйся и жди. Бежать никуда не надо, ибо удар может произойти в любой момент. И, естественно, нужно убрать подальше от себя все колющие и режущие предметы, очки, каблуки, крупный тяжелый багаж.

В обоих трамваях почти не было людей, поэтому большого количества жертв нет

Другой сотрудник МЧС Сергей тоже советует в первую очередь принять позу как в опасных ситуациях в самолёте — подтянуть к себе колени и закрыть руками голову. Сидеть, по его мнению, тоже безопасней сзади, но отходить от окон, вопреки распространённому мнению, совсем не обязательно.

— Окна в трамвае и автобусе при ударе превращаются в мелкие квадратики, просто рассыпаются, так что они никого порезать не смогут, максимум — поцарапают, — пояснил он. — Так что без разницы, сидите вы у окна или в середине салона. Когда всё произойдет, в первую очередь нужно приступить к эвакуации людей из эпицентра удара, если вы понимаете, что возможно возгорание или в ваш автобус или трамвай может въехать ещё одна машина. Нужно сразу же сообщить о случившемся в МЧС по короткому номеру 101 или по единому номеру экстренных служб 112. И если вы умеете, то оказать первую помощь. А потом дождаться медиков и не мешать.

Страшное ДТП произошло в Екатеринбурге вечером 17 июля. Один трамвай без водителя промчался по нескольким улицам и остановился, только когда врезался на полном ходу в другой вагон.

По словам экспертов, которые посмотрели видео с моментом начала движения, были нарушены правила сцепки вагонов. Трамвай растормозили до того, как сцепили с тем, который должен был его толкать. Поэтому он поехал под откос, а водитель, которая была в этот момент на улице, не успела его остановить, хотя пыталась. Об этом же говорят источники E1.RU, знакомые с ситуацией.

Но руководство ТТУ настаивает на другой версии — якобы женщина-водитель всё это время была в кабине, она потеряла сознание и ничего не помнит.

Фото, видео: читатели E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления