Свердловская железная дорога провела внутреннее расследование ЧП с электричкой, у которой вчера на ходу расцепились два вагона с пассажирами, ехавшими из Нижнего Тагила в Екатеринбург.
– Сегодня нам прислали технический акт, в котором подробно описано, что привело к расцепке вагонов. Были проанализированы действия локомотивной бригады и технические характеристики состава. Специалисты исключили техническую неисправность поезда, – рассказали Е1.RU в пресс-службе РЖД. – В заключении акта говорится, что расцепка произошла из-за внешнего воздействия, вмешательства посторонних лиц (хулиганов) в работу электропоезда. Это подтверждает и тот факт, что во время остановки поезда, после случившегося, рычаг находился в положении расцепки.
Кто мог расцепить вагоны электрички – неизвестно. Злоумышленники могли сделать это, как находясь в самом поезде, так и на перроне – во время остановки электрички.
Опытный машинист СвЖД, который попросил не указывать своей фамилии, рассказал Е1.RU, что расцепить вагоны мог человек, знакомый с работой сцепного устройства вагона.
– Обычному человеку, который не знаком с железной дорогой, это сделать сложно, – рассказал Е1.RU железнодорожник Сергей. – Доступ к рычагу расцепки свободный, правда, к нему сложно подлезть. Чтобы расцепить вагоны, нужно лишь потянуть на себя рычаг.
На видеозаписях, опубликованных в интернете, расцепка вагона у составителя поездов занимает несколько секунд.
Ещё один ролик из Сети показывает расцепку вагона изнутри едущего поезда.
По словам специалиста, находясь в кабине, машинист не сможет сразу обнаружить, что вагон отцепился. Каких-либо приборов, сигнализирующих это, там нет. Но после расцепки, когда поезд уже отъехал от вагона на расстояние более полуметра, автоматически срабатывают тормоза – и у той части, которая осталась, и у той, что уехала вперёд.
К столкновению этого поезда с другим данный инцидент привести не мог.
– Всё продумано. На путях установлена специальная сигнализация, которая передаёт нахождение поездов на монитор диспетчеру Центра управления перевозками, который, в свою очередь, на занятый участок другой поезд уже не пустит, – отмечает машинист.
Напомним, сотрудники Уральского следственного управления на транспорте сейчас рассматривают три версии произошедшего: техническую неисправность поезда, халатность обслуживающего персонала и проделки хулиганов.