Вчера десятилетняя школьница из Верхней Пышмы Лера Застрожнова вышла из больницы, куда она попала после того, как ее 18 февраля избили одноклассники из 4 "Б". А сегодня невропатолог назначил лечение, прописав лекарства, которые должны избавить от болей и головокружения. На очереди ещё один специалист – психолог, который также необходим. Ведь девочку не просто случайно ударили. Одноклассники уронили её в сугроб и, несколько раз ударив по голове, начали закидывать снегом, скандируя: "Похороны! Похороны!"
- Меня пинали по голове, - вспоминает Лера. – А я лежала и боялась, что вот сейчас умру, а бабушка даже не узнает, где я.
Жестокая экзекуция проходила неподалеку от школы N 33, где учатся все герои этой истории, рядом с домом N 5 по улице Чистова. И неизвестно, чем бы всё кончилось, если бы не одноклассница Леры Саша Симбиркина, которая остановила прохожего, попросив того вызвать скорую. Пока ехали врачи, Саша пыталась поднять Леру, но та каждый раз падала. Голова её кружилась, ноги не держали.
- Когда Лера не пришла домой из школы, я и её тетя начали обзванивать больницы, - рассказала опекун девочки и ее прабабушка Тамара Рогуля. – Нашли в приёмном покое. С сотрясением головного мозга её положили в больницу.
Ссора, которая вылилась в потасовку после школы, формально началась из-за того, что Лера нарисовала свою одноклассницу, а той не понравился рисунок. Но Тамара Рогуля замечает, что её правнучку в школе обижают постоянно. Так, например, за несколько дней до избиения одноклассники столкнули её с крыльца.
- Её постоянно обзывают толстой. А раз я опекун, то постоянно твердят, что мать её бросила, - рассказывает прабабушка Леры.
В самой школе происшествие считают несчастным случаем. По словам замдиректора школы N 33 Марины Посадовой, в тот вторник на улице было тепло, а дети, возвращаясь после уроков домой, начали дурачиться. Кто-то играл в снежки. Девочки закапывались в снег, а потом, о чём-то поспорив, начали толкаться, и одна, не рассчитав силы, слишком сильно толкнула другую.
- Меня удивляет, почему учителя говорят, что на мою правнучку нападали только девочки. Там и мальчики были. Всего участвовали шесть или семь детей, - говорит Тамара Рогуля. – Пока Лера лежала в больнице, перед ней извинился только один из одноклассников. Данил Колясников прислал ей открытку, в которой написал: "Лера, прости меня, я просто не понял твоего юмора".
Родители детей, которые поколотили Леру, извиняться перед девочкой и её прабабушкой не стали. В субботу, правда, две женщины из родительского комитета приходили к школьнице в больницу, пожелали скорейшего выздоровления, оставили апельсины и быстро ушли.
- Я тогда сказала им, что у Леры сотрясение мозга и ей нельзя цитрусовые. А больше мы ни о чём не говорили, – вспоминает Тамара Рогуля. – Для меня главное – добиться справедливости. Мы написали заявление в полицию. У нас его приняли, но сказали, что дело, скорее всего, будет закрыто. Потому что на Леру напали несовершеннолетние дети. Но тогда пусть отвечают их родители, разве не так? А потом воспитывают своих детей, чтобы те не росли жестокими. А то как же получается: если ты ещё маленький по возрасту, то можно и убивать?
В отделе по делам несовершеннолетних заявили, что по факту они проводят свою проверку, которая завершится в эту пятницу. А пока никому не предъявлено никаких обвинений. Вполне возможно, что дети, напавшие на Леру, отделаются в лучшем случае выволочкой, которую им устроят родители.
Казалось бы, этим делом мог бы заняться Следственный комитет. Ведь его сотрудникам с недавних пор поручили распутывать преступления, жертвами или участниками которых являются дети. Однако для подобного вмешательства силовиков Лера, согласно букве закона, получила недостаточно серьёзные травмы.
– Дело об избиении школьницы нам не передавали, – прокомментировал начальник следственного отдела Верхней Пышмы СКР по Свердловской области Владислав Вострецов. – По закону под нашу юрисдикцию подпадают случаи, когда с участием несовершеннолетних совершено тяжкое или особо тяжкое преступление. Вот если бы это был разбой или причинение тяжкого вреда здоровью, тогда дело бы передали нам.
И всё-таки прабабушка Леры Тамара Рогуля надеется, что ей удастся привлечь виновных к ответу. На днях пенсионерка ходила в службу опеки и попечительства, рассказав о своей беде. Там обещали помочь сделать так, чтобы скандал не замяли.
Завтра Лера на уроки не пойдёт. Она пока на больничном. Но уже сейчас хочет, чтобы её перевели в другую школу. Туда, где, как говорит она сама, над ней никто не будет издеваться.