Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) при участии зарубежных экспертов завершили расшифровку бортового речевого самописца "Боинга 737-500", разбившегося в Перми 14 сентября – второго "черного ящика" самолета, содержащего запись переговоров членов экипажа. Ранее удалось восстановить данные бортового параметрического самописца.
Теперь, говорится в сообщении, в техническом центре МАК приступили к идентификации голосов членов экипажа и синхронизации записи бортового речевого самописца с записью наземных данных радиолокационного контроля и переговоров с авиадиспетчерской службой. Ранее авиадиспетчер, который "вел" самолет на посадку, утверждал, что пилот вел себя неадекватно и не выполнял команды с земли, хотя позже в Федеральной аэронавигационной службе эти утверждения опровергли.
Кроме того, техническая комиссия приняла решение смоделировать движение разбившегося самолета с использованием уже расшифрованных данных бортового параметрического самописца. Планируется, что в моделировании примут участие высококвалифицированные летчики-испытатели и линейные пилоты авиакомпаний, в том числе зарубежных, эксплуатирующие самолеты "Боинг-737-500".
Ранее техническая комиссия МАК по итогам предварительного изучения записи бортового параметрического самописца смогла отвергнуть версию о том, что причиной крушения самолета стали неполадки в одном из двигателей.
В результате произошедшей в ночь на 14 сентября катастрофы самолета "Боинг 737-500" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявшего рейс Москва-Пермь, погибли 88 человек. Установлено, что самолет взорвался при ударе о землю. Кроме того, выяснено, что самолет вылетел из Москвы с двумя неполадками: отключенным автоматом тяги и системой защиты от столкновения со встречными самолетами.