Машиниста Свердловской железной дороги, совершившего героический поступок и предотвратившего столкновение поездов, возможно наградят. Речь идет об упорно замалчиваемом СвЖД ЧП, случившемся на перегоне "станция "Тавда"љ- станция "Азанка".
Напомним, 12 сентября 2005 года в 04 часа 50 минут московского времени, грузовой поездљN 4303, при отправлении с железнодорожной станции "Тавда", проследовал под запрещающий сигнал выходного светофора, взрезал стрелочный переводљљNљ4 и выехал на перегон "станция "Тавда"љ- станция "Азанка". В тот момент на нем находился встречный пассажирский поездљN 670 сообщением "Свердловск-Пассажирскийљ- Устье-Аха". Дежурный станции "Азанка", заметивший неуправляемый грузовой поезд, по радиосвязи сообщил об опасности машинисту пассажирского поездаљN 670.
Машинист пассажирского поезда предпринял необходимые меры безопасности: он остановил поезд, закрепил вагоны, отцепил локомотив и направил свой локомотив навстречу грузовому поездуљN 4303. При этом успевал постоянно вызывать машиниста грузового поезда по радиосвязи и подавать звуковые и световые сигналы. Избежать катастрофы удалось чудом и только благодаря усилиям машиниста пассажирского поезда. Грузовой состав был остановлен примерно в 150 метрах от пассажирского.
Как удалось выяснить в ходе внутреннего расследования, сотрудники локомотивной бригады грузового состава находились в состоянии сильного алкогольного опьянения. Чтобы скрыть улики и избежать наказания, машинист грузового поездаљN 4303љ- Морев лично изъял и уничтожил скоростемерную ленту. Примечательно, что наказания за чуть не произошедшую катастрофу так никто и не понес: ни служебного расследования, ни привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности не проводилось. Локомотивщики, чуть не устроившие катастрофу, были уволены с СвЖД по собственному желанию. Про машиниста, совершившего героический поступок, все забыли.
Между тем, депутат Госдумы Евгений Ройзман сегодня сообщил в интервью, что он направил специальное обращением к главе ОАО "РЖД" Владимиру Якунину: "По сообщениям СМИ 12 сентября 2005 г. на перегоне "станция Тавдаљ- станция Азанка" Свердловской железной дороги благодаря смелым и решительным действиям машиниста пассажирского поездаљN 670 удалось предотвратить серьезную катастрофу. Неуправляемый грузовой состав, проследовавший на красный сигнал, удалось остановить в 150 метрах от пассажирского поезда. Считаю, что этот достойный поступок заслуживает особого внимания. Если существует такая возможность, и учитывая, что большинство подразделений СвЖД в городе Екатеринбурге находится на территории моего избирательного округа, готов поддержать ходатайство о представлении машиниста поездаљN 670 к правительственной награде".
Кроме того, заявил Ройзман, чтобы установить, что же действительно произошло 12 сентября на перегоне "станция Тавдаљ- станция Азанка", он просит обращаться всех очевидцев ЧП в общественную приемную депутата, расположенную по адресу улица Белинского, 19.