Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев заявил о ликвидации свердловской криминальной структуры. Как стало известно, речь шла о компании "ДДТ", руководитель которой Равиль Хакимов был арестован в прошлом году. При этом силовики не скрывают, что за делом стоит месть бизнесмену за его отношение к бывшему президенту фонда "XXI век без наркотиков" Эдгару Далевскому.
"В Свердловской области пресечена деятельность криминальной структуры, маскировавшейся под крупное экономическое объединение (более 20 предприятий), руководителям которой вменяется совершение свыше 20 преступлений, в том числе криминальные взрывы, убийства, вымогательства и умышленные поджоги", - заявил в среду Рашид Нургалиев на коллегии Министерства внутренних дел России. Источники в ГУВД Свердловской области утверждают, что речь шла о компании "ДДТ", имеющей в своем активе как раз свыше двух десятков предприятий.
Арест накануне Нового года генерального директора и совладельца компании "ДДТ" Равиля Хакимова стал для многих знавших его людей откровением. В первую постпраздничную неделю сообщения об аресте руководителя крупной компании передавала большая часть свердловских СМИ, однако постепенно накал страстей угас: Хакимов был обнаружен в СИЗО Новоуральска. По словам его супруги Натальи Сибиряковой, сейчас адвокаты гендиректора имеют возможность постоянно встречаться с ним. Правда, ей самой во встречах отказывают.
Одной из основных версий возбуждения уголовного дела по статье 209 УК РФ "Бандитизм" считается передел автомобильного рынка, на котором компания "ДДТ" была весьма крупным игроком. Опрошенные нашим экспертным каналом участники рынка считают, что арест гендиректора произошел из-за желания нового игрока появиться в Екатеринбурге. "Сразу после ареста Хакимова дилерский договор с ним расторг ВАЗ. До этого была информация, что тольятинцы сами хотят продавать свои машины на Среднем Урале. Выводы напрашиваются сами", - сообщил еще в январе руководитель одного из автосалонов города.
Теперь эта версия, весьма популярная среди автодилеров, обрастает новыми деталями. По информации нашего экспертного канала, в последний год работы в компании Равиль Хакимов разрабатывал проект собственного производства автомобилей. Естественно, что покупать завод директор "ДДТ" не собиралсяљ- его целью была российская сборка иномарок. Переговоры о сотрудничестве велись с несколькими корейскими и японскими производителями. Наши источники называют даже географический район запланированной сборкиљ- Новосибирск.
Одной из причин реализации амбициозного плана стало падение продаж российских машин в 2004 году. Участники рынка называют несколько причин, приведших к такому итогу: появление дешевых иностранных машин и изменение кредитной политики, сделавшей иномарки более доступными для покупателей. В итоге, у "ДДТ", представляющего на Урале все крупные российские автозаводы, продажи отечественных машин также были не на должном уровне. Считается, что как только Хакимов начал реализовывать свой проект, его решили поставить на место.
В правоохранительных органах эту версию не подтверждают, ссылаясь на то, что у Равиля Хакимова были более чем крепкие связи с одним из самых влиятельных силовиков Владимиром Володиным. "УралПолит.Ru" љуже писал о спонсорской помощи, которую, с подачи господина Хакимова, компания оказывала команде ГУВД и УФСБ Свердловской области для их участия в международных соревнованиях полицейских. Тем не менее, помощь господина Володина не уберегла Равиля Хакимова от заключения. Наш источник в правоохранительных органах утверждает, что первопричина в конфликте, возникшем между бывшим президентом фонда "XXI век без наркотиков" Эдгаром Далевским и гендиректором "ДДТ".
На первый взгляд, никаких проблем у двух свердловчан возникнуть не могло. Но стоит учитывать, что, помимо общественной нагрузки в виде борьбы с фондом "Город без наркотиков", господин Далевский отвечал в компании за обеспечение безопасности. Выбор именно на него пал не случайнољ- Эдгар Юрьевич известный в Екатеринбурге сотрудник правоохранительных органов, представитель "старой команды", работавшей во времена зачатия всех нынешних преступных группировок. Одна детальљ- у него достаточно дружеские отношения с бывшим начальником УВД Екатеринбурга, а ныне исполняющим обязанности начальника департамента по борьбе с организованной преступностью и терроризмом МВД России Николаем Овчинниковым. Сын же господина Далевского входит в руководство свердловского управления по борьбе с организованной преступностью.
Наши источники утверждают, что расставание Далевского и Хакимова было неприятным: у бывшего милиционера взрывали машины, поджигали дачу. В общем, вредили, как могли. Поскольку на тот момент конфликт у Эдгара Далевского был только с "ДДТ", все подозрения пали на руководителя компании. Стоит отметить, что наиболее активную роль в аресте Хакимова сыграли как раз сотрудники УБОП, уверив большую часть силовиков в том, что дело ДДТљ- пример помощи сына обиженному отцу.
Наталья Сибирякова, к которойљобратились за консультацией по правдоподобности обсуждаемых версий, призналась, что оба варианта имеют право на существование. "Но с Далевским все было достаточно спокойно. Ни о взрывах, ни о поджогах я не знаюљ- он работал, отвечал за безопасность, но потом ушел из компании", - сообщила она.