Андрей Михайлович в 1997г. окончил Юридический институт МВД РФ.
В период с 1997 по 1999гг. работал следователем того отдела, которым руководит в настоящее время. C 1999 по 2002гг. Лизанец А.М. состоял на службе в Госавтоинспекции, где в разное время работал в различных службах ГИБДД: отделении технического надзора, отделении пропаганды и агитации, в дорожно-патрульной службе, занимал должность заместителя командира отдельной роты ДПС ГИБДД Железнодорожного РУВД.
Имея богатый и разнообразный опыт работы в сфере безопасности дорожного движения, Андрей Михайлович с января 2002г. руководит отделом по расследованию ДТП с погибшими по г.Екатеринбургу, организует работу сотрудников по проведению расследований наиболее тяжких ДТП, совершенных на территории города, которые привели к гибели одного и более человек.
Андрей Михайлович регулярно выступает в средствах массовой информации с разъяснением, а, зачастую, и с критикой действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в вопросах ответственности участников дорожного движения за последствия совершенных ими ДТП.
Лизанец А.М. готов ответить на все вопросы, касающиеся уголовной ответственности водителей за совершенные ими дорожно-транспортные происшествия.
Что бы вы изменили в законодательстве, и (или) в проектировании дорог, чтобы повысить безопасность дорожного движения?
Автор:Фомин Илья Владимирович
Ответ:Менять и приводить в соответствие надо очень многое. Это и Правила дорожного движения, имеющие огромное количество пробелов и противоречий, и процедуру обучения и сдачи экзаменов на получение водительских прав, и административное законодательство и уголовное. На протяжении последних лет все изменения, вносимые в нормативные акты, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, были направлены на смягчение ответственности, упрощение процедур и т.д.
То есть ни в коей мере не способствовали наведению порядка на дорогах страны. И как результат около 35 тысяч погибших за год. Эта цифра перекрывает и Чечню и Афганистан и все террористические акты. И если с последним государство активно борется, что безусловно необходимо, то к цифре погибших на дорогах относится крайне спокойно, принимая законы и поправки в угоду каким-то другим интересам, но никак не интересам безопасности дорожного движения. И результат мы с Вами видим каждый день. В августе-декабре 2004 года ежемесячно наш отдел принимал по 40–45 материалов по ДТП с погибшими и это только по г. Екатеринбургу. О том, что на дорогах твориться бардак, говорят уже все, и я думаю, что в этом году будут приняты какие-то изменения. Другой вопрос, кто и для чего это будет делать, а отсюда и результат.
Вопрос:
Можете ли Вы откомментировать аварию на Челюскинцев в г. Екатеринбурге 16 декабря 2004г.. Известны ли истинные причины? Ведется ли расследование по этому делу? Или люди погибли, а ничего не известно...
Автор:Белошедов Владимир
Ответ:Причиной ДТП явились действия водителя, который в нарушение п. 10.1 ПДД РФ избрал скорость, не соответствующую дорожным условиям, в частности наличию колеи и гололеда, допустил занос автомобиля и выезд за пределы проезжей части. Водитель и пассажирка утонули. Уголовное дело по данному факту не возбуждалось по причине смерти виновного лица. Следует отметить, что данный участок улицы Челюскинцев ежедневно проезжает огромное количество автомобилей, и в день ДТП их было не меньше. Однако с моста падают только «избранные», остальные же, кто соблюдает ПДД и внимателен на дороге, спокойно ездят по мосту через Исеть и, думаю, еще долго будут ездить. Говорить же об «эксклюзивности» данного ДТП нельзя. В городе на скользкой дороге ежедневно несколько десятков водителей не всем «везет» оказаться в этот момент на мосту. А говорить о том, что виновата колея или гололед, попросту нелепо. Гололед, он, в первую очередь, в голове.
Вопрос:
Здравствуйте! Интересует какова же все-таки судьба известного дела о «сыне Бакановой» (была сбита насмерть женщина, ее дочь сильно пострадала и осталась сиротой)?
Автор:Дорожкин Арс
Ответ:Данное уголовное дело в отношении Баканова Д. А. было направлено в Кировский суд, где 16 декабря 2003 года было прекращено в соответствие со ст. 25 УПК РФ, в связи с примирением сторон. То есть все материальные претензии потерпевшей стороны были выполнены стороной Баканова, от потерпевших поступило ходатайство о прекращении уголовного дела, которое, соответственно и было прекращено. Следует отметить, что прекращение данного уголовного дела не является каким — то исключением. Около 1/3 всех уголовных дел, направляемых в суд, прекращается по данному основанию, при условии, что подсудимый признал вину, раскаялся и, безусловно, «расплатился» с потерпевшими. Сегодняшнее законодательство позволяет прекращать уголовные дела этой категории по данному основанию не зависимо от количества погибших.
Вопрос:
Уважаемый Андрей Михайлович!
Какие меры наказания будут наконец применяться к злостным нарушителям ПДД(выезд на полосу встречного движения), в том случае если единственный свидетель(и) нарушения человек, которому в «лоб» выезжает такой нарушитель, создающий порой очень опасные ситуации на дорогах? Я думаю если закон будет суровее к таким нарушителям то и вашему отделу будет меньше работы. Спасибо.
Автор:Рязанцев Андрей
Ответ:Правила дорожного движения предусматривают не так много ситуаций, когда выезд на полосу встречного движения категорически запрещен. Это выезд на полосу встречного движения на дороге, с двусторонним движением, имеющей четыре и более полосы (п. 9.2 ПДД РФ), выезд на крайнюю левую полосу, при трех рядах, обозначенных разметкой (п. 9.3 ПДД РФ), и выезд на трамвайные пути встречного направления (п. 9.6 ПДД РФ). Так же запрещено двигаться по полосе встречного движения вне населенных пунктов (ч. 1 п. 9.4 ПДД РФ). Во всех остальных случаях правила не запрещают движение по полосе встречного движения, и даже допускают такую возможность (ч. 2 п. 9.4 ПДД РФ «в населенных пунктах... водители... могут использовать наиболее удобную для них полосу движения»). Пункт 1.4 ПДД лишь устанавливает правосторонний принцип движения, то есть регламентирует порядок разъезда двух встречных транспортных средств. За движение по «встречке» там, где это запрещено водитель рискует получить штраф 300–500 руб. или лишение прав от 1 до 3 месяцев. Во всех остальных случаях водитель практически ни чем не рискует, кроме своей жизни, а также жизни и здоровья других участников дорожного движения. Данный момент является одним из «белых пятен» ПДД РФ, да и наказание за данное нарушение естественно не соответствует тяжести возможных последствий. Сам по себе выезд на полосу встречного движения является наиболее частым нарушением ПДД, влекущим ДТП, а по тяжести последствий и количеству погибших данные ДТП уверенно занимают лидирующее место. Поэтому, когда в следующий раз Вам в «лоб» выйдет наглухо затонированная машина со всеми включенными фарами, уступите дорогу дураку, он очень торопиться под свой КАМАз.
Вопрос:
Здравствуйте Андрей Михайлович!
Как Вы относитесь к проведению автоэкспертиз в негосударственных экспертных учреждениях? На Ваш взгляд — объективны ли они?
Автор:Романов Владимир
Ответ:Если у эксперта имеется соответствующее образование, все документы, подтверждающие законность его деятельности в порядке, то я положительно отношусь к работе данных учреждений. Вопрос объективности — очень сложный вопрос в том случае, когда разбирается конфликтная ситуация и виновная сторона всегда найдет массу поводов обвинить эксперта в предвзятости и некомпетентности, лишь по причине несогласия с его выводами. В то же время по ДТП одного из моих знакомых «эксперт», не имеющий высшего образования, с непонятной лицензией, разрешающей ему проводить только оценку стоимости ущерба, на основании своих умозаключений, без каких-либо расчетов, сделал заключение о категорической виновности знакомого. И данное заключение было использовано судьей при принятии решения. Но это вопрос уже не к этим «экспертам», а к должностным лицам, которые принимают такие бумажки во внимание.
Вопрос:
Уважаемый Андрей Михайлович, количество погибших на дорогах нашего города растет с каждым годом и даже месяцем, параллельно растет количество автомобилей со стеклами затонированными до состояния фанеры, задними фонарями и фарами закрашенными в цвет кузова, «модернизированными» выхлопными системами и прочим, прочим, прочим... Ведь это очевидные нарушения правил. Почему эти автомобили продолжают ездить по нашему городу? Ведь достаточно одной недели, что бы навести порядок в этом вопросе. Вы, я уверен, это понимаете не хуже нас. Дайте пожалуйста честный ответ — ПОЧЕМУ?
Автор:Денис
Ответ:Штраф за перечисленные Вами нарушения составляет 50 рублей. Даже если за месяц поймают 4 раза сумма выходит смешная. Поэтому наказывать наказывают, а эффекта никакого. Более того, они еще и митинги устраивают. Если так дальше пойдет, они и тормоза будут с машин убирать, а зачем они нужны, ведь с ними только трусы ездят, а без тормозов КРУТО.
Вопрос:
Путешествуя по европейским странам отметил что дорожная полиция (как и вся остальная полиция) не имеет права задерживать (останавливать) гражданина если он не совершает правонарушения. На мой взгляд, это и есть показатель демократического (не полицейского) государствования. Что Вы думаете по этому поводу? Есть ли надежда на изменение системы? Хочется чувствовать свободу не в Германии, но в своей стране.
Автор:Попов Дмитрий
Ответ:А где Вы больше боялись нарушить ПДД и неукоснительно соблюдали правила. Я, думаю, ответ на свой вопрос Вы знаете сами. Ведь в Европе человека от нарушения правил останавливает сама возможность наложения очень серьезного штрафа, и иные негативные последствия для него. А у нас от этого останавливает инспектор ДПС, замелькавший где-то впереди. А что касается возможности инспектора остановить автомашину только за нарушение, то такой принцип есть и у нас, однако, при наличии каких-либо подозрений, инспектор может остановить и любую другую автомашину, чтобы проверить ее саму, а также ее водителя и пассажиров. Я очень сомневаюсь, что таким же правом не обладает сотрудник полиции в той же Германии. Просто Вам повезло, что ни Вы, ни Ваш автомобиль не вызвал подозрения у полицейских Европы, а правила дорожного движения, я уверен, там Вы соблюдали неукоснительно, как и большинство других участников движения. Вот вам и свобода.
Вопрос:
Андрей Михайлович! Огромная часть ДТП в т. ч. с погибшими происходит из-за плохих дорожных условий (разбитые дороги, слабое освещение, работа коммунальных служб) Как Вы видите пути выхода из сложившийся ситуации. Может пора привлечь к уголовной ответственности 2–3 чиновника отвечающих за это.
Автор:Константин Радостев
Ответ:Состояние дороги никогда не являлось и не может являться причиной ДТП. Оно может быть лишь сопутствующим фактором. Водитель должен учитывать плохое состояние дороги и выбирать соответствующую скорость. Хотя я абсолютно согласен, что большинство сооружений, именуемых у нас дорога, таковыми не являются. Однако в нашем сегодняшнем законодательстве нет реальной возможности привлечь должностное лицо, ответственное за ремонт дороги к уголовной ответственности по причине отсутствия соответствующей статьи в Уголовном кодексе.
Вопрос:
Андрей Михайлович! Каждое утро в 8.30 проезжая по пр. Ленина удивляюсь — почему выключено освящение на проспекте? Ведь в это время много пешеходов спешат на работу, дети в школу!!! В темноте при свете фар их легко не заметить, что же
власти экономят на жизнях людей???
Автор:Елена Александровна
Ответ:Вопрос:
Уважаемый Андрей Михайлович! Летом этого года молодой человек на иномарке (сын Н. Бакановой) сбил мать и дочь, которые шли по тротуару около ОДО. Мать погибла, а дочь, вероятно, стала инвалидом. Понес ли виновник наказание за это?
Автор:Вера И.
Ответ:Событие, о котором идет речь, произошло 12 июля 2003 года. Уголовное дело в отношении Баканова Д. А. было направлено в Кировский суд, где 16 декабря 2003 года было прекращено в соответствие со ст. 25 УПК РФ, в связи с примирением сторон. То есть все материальные претензии потерпевшей стороны были выполнены стороной Баканова, от потерпевших поступило ходатайство о прекращении уголовного дела, которое, соответственно и было прекращено. Следует отметить, что прекращение данного уголовного дела не является каким то исключением. Около 1/3 всех уголовных дел, направляемых в суд, прекращается по данному основанию, при условии, что подсудимый признал вину, раскаялся и безусловно «расплатился» с потерпевшими. Сегодняшнее законодательство позволяет прекращать уголовные дела этой категории по данному основанию не зависимо от количества погибших. Хочется отметить, что с указанного времени произошло огромное количество более страшных ДТП, странно, что дело Баканова до сих пор вызывает какой-то интерес. Фактически он не понес никакой ответственности, однако, свои материальные обязанности перед родственниками погибшей он выполнил, они к нему претензий не имеют, и я очень надеюсь, что из произошедшего он
сделал правильные выводы.
Вопрос:
Почему, работники ГИБДД, не хотят налаживать движение, а всячески этому препятствуют, если в аварии нет трупов, то они не за что не приедут на место происшествия, хотя в квартале от того места в это время они спокойно собирают взятки, а если регулировщики встают вместо светофора, то пробки во все стороны обеспечены, работу сотрудников ГИБДД оцениваю на неуд.
Автор:Семен
Ответ:Из вопроса не понятно, какими действиями сотрудники ГИБДД могут препятствовать движению. Согласны, что пропускная способность ТС на перекрестке светофорами больше, чем ручным регулированием. Однако, Семен, я, думаю, Вы согласитесь, что лучше проехать перекресток немного медленнее, но безопасно и упорядоченно, чем стоять в заторе на перекрестке, где Вашей машине помнут бока. А насчет оформления ДТП, отвечаем, что в случаях обоюдного согласия по обстоятельствам аварии между водителям-участниками ДТП, лучше и быстрее будет им самим приехать в ГИБДД для оформления аварии, а не ждать бригаду. Это сэкономит время и нервы.
Вопрос:
Добрый день, Андрей Михайлович! Какие мероприятия планируется провести для повышения безопасности движения по мосту через Исеть на ул. Челюскинцев?
С уважением,
Автор:Шинкаренко Дмитрий
Ответ:В Администрации города рассматриваются и ведутся проектные работы по установке ограждения между тротуаром и проезжей частью данного моста.
Вопрос:
Здравствуйте Андрей Михайлович. Подскажите пожалуйста какую необходимо иметь доверенность(написанную от руки или заверенную у натариуса) водителю легкового автомобиля для вождения этого автомобиля, если владелец автомобиля родственник?
Автор:Секарев Андрей.
Ответ:В настоящее время достаточно простой рукописной доверенности. Хотя возможно в ближайшем будущем эта ситуация измениться.
Вопрос:
1. как осуществляется контроль за выдачей водительских удостоверений? — в городе очень много водителей ездят по явно купленным правам, и ни для кого это не секрет!. в народе сложилась поговорка: — машину купил, права купил, как ездить не купил... 2. существует ли статистика по ДТП со смертельным исходом, связанная с возрастом водителей?
Автор:Сергей
Ответ:Культура наших водителей, безусловно, оставляет желать лучшего. Этому способствует и никуда не годное обучение молодых водителей и последующая ситуация полной безнаказанности на дороге, в которую они попадают. Так, согласно статистике, наибольшее число ДТП по вине пьяных водителей совершают водители, имеющие стаж вождения до 1 года. Абсолютно такая же картина наблюдается и для других причин ДТП, таких как несоответствие скорости конкретным дорожным условиям и выезд на полосу встречного движения. Что касается общих цифр, то в 2004 году по вине водителей имеющих стаж до 1 года произошло 484 ДТП, в который погибли или тяжело пострадали люди, стаж до 2 лет — 168, до 3-х — 156, до 5-ти 354 (т. е. по 177 на каждый год стажа), от 5-ти до 10-ти — 479 (то есть меньше чем по 100 на год) и дальше снижение. То есть огромное количество новых водителей, выезжающих на дороги города, потенциально опасны не только по причине отсутствия необходимых навыков управления транспортными средствами, но и по причине безразличного отношения к необходимости соблюдения ПДД РФ, раз уже в течение следующего месяца после получения водительских прав многие из них задерживаются в состоянии опьянения. И сложившаяся ситуация в сфере обеспечения безопасности дорожного движения никак не способствует решению этой проблемы.
Вопрос:
Добрый день! Андрей Михайлович, когда последует ужесточение ответственности за управление автотранспортом в нетрезвом виде? Имеется ввиду — пожизненное лишение прав или лишение свободы.
Автор:Алексей Варлаков
Ответ:Я однозначно считаю что наказание за данное нарушение должно быть таким, как указано в Вашем вопросе. И также уверен, что это будет еще очень не скоро. Хотя в предыдущем Уголовном кодексе 1960 года, который действовал до 1997 года была предусмотрена статья 211 (1), устанавлявающая уголовную ответственность для водителя, который дважды в течение года задерживался в состоянии опьянения. В настоящее время подобные действия преступлением не являются.
Вопрос:
Когда ужесточат наказание за нарушение скоростного режима в городской черте (кратно), на улицах города происходит массовая дорожная вакханалия. С Новым годом!!!
Автор:Олег Александрович
Ответ:Разговоры об ужесточении наказаний ведутся уже около года, однако реальных результатов нет. Надеюсь, что в 2005 году наши законодатели наконец-то поймут, что более 30 000 погибших за год для нашей страны — это дорогая цена за заигрывания с автомобилистами и различными общественными организациями, якобы отстаивающими их интересы.
Вопрос:
Имеются ли свободные места для выпускников УрЮИ в 2005 году и как попасть на работу к вам
Автор:Олег
Ответ:В настоящий момент штат отдела укомплектован полностью. Если есть желание поработать в следствии, обращайтесь в следственное подразделение любого РУВД г. Екатеринбурга, где, я уверен, Вам не откажут в приеме на работу.
Вопрос:
Андрей Михайлович, повлияли ли и если да, то каким образом, новеллы УК РФ на работу следователей Вашего отдела по раскрытию и расследованию преступлений, совершенных в результате нарушения правил дорожного движения? Какие трудности
процессуального плана Вы испытываете при расследовании?
Автор:Шмаков Артем Степанович
Ответ:В конце 2003 года из уголовного кодекса была исключена ст. 265 «Оставление места ДТП», а из ч. 1 ст. 264 исключено понятие причинение средней тяжести вреда здоровью. То есть в настоящее время оставление места ДТП, не зависимо от тяжести наступивших последствий не является преступлением и, что скрывшийся водитель, что оставшийся на месте ДТП привлекаются к уголовной ответственности одинаково по ст. 264 УК РФ. Лично я не могу понять причин исключения данного деяния из перечня преступлений, но в части привлечения водителей к ответственности по ст. 265 работы у нас естественно уменьшилось. Однако с привлечением к ответственности водителей, совершивших ДТП, в котором пострадали люди, но никто не погиб, возникли определенные трудности. Следует отметить, что пострадавших в ДТП, здоровью которых причинен вред средней тяжести, огромное количество. И, если раньше по данному факту возбуждалось уголовное дело, то сейчас это не является преступлением. А для возбуждения уголовного дела необходимо, что бы пострадавшему был причинен тяжкий вред, для определения которого необходимо окончание лечения пострадавшего. И, в связи с этим, имеют место случаи, когда с момента ДТП до момента окончания лечения, определения тяжкого вреда здоровью, и соответственно возбуждения уголовного дела проходит значительное время (около 9–12 месяцев). За это время виновный водитель сменил место жительства, место работы, вообще переехал в другую область или страну, свидетели так же «потерялись» и вопрос расследования уголовного дела и привлечения виновного к ответственности становиться крайне проблематичным. Кроме этого, срок давности привлечения к ответственности в этом случае составляет 2 года с момента ДТП. То есть все новеллы УК «облегчили» жизнь злодеям и существенно ухудшили права пострадавших. Что касается трудностей процессуального плана, нельзя сказать, что новый УПК лучше или хуже старого. С какими-то моментами УПК РФ я полностью согласен, а какие-то вызывают у меня недоумение. По недостаткам и достоинствам УПК различные научные работники пишут целые книги и дать здесь краткий ответ невозможно.
Вопрос:
У вас были на дороге такие моменты, о которых вам не хотелось бы говорить?
Автор:Александр
Ответ:Были, как, наверное, и у каждого.
Вопрос:
Здравствуйте! У меня следующая ситуация. Отца, Пономарева Владимира Романовича 10.10.2004 года сбивает автомобиль в Орджоникидзевском районе. Все это зафиксированно. Он лежал в гор больницы 23 1.12.2004 он скончался от травм полученных при ДТП. Но меня интересует следующий вопрос Я приходил в районное отделения 11.10 и еще несколько октябре 2004 просил, покажите мне дело. Нельзя — согласен. Ждите постановления, его отправили. Постановления приходит более 7 дней. Опротестовать я его могу только в прокуратуре. Я получил в постановлении результаты какие хотела увидеть водитель, совершивший наезд Раз смертельный случай, то ДТП под контролем ГОр ГАИ. Вопрос почему районный отдел не допускала меня ознакомиться с делом так как имея время другой участник ДТП может предоставить любые документы о своей правоте. Я знаю, что есть порядок определенный
Автор:Пономарев Роман Владимирович
Ответ:Вопрос не понятен.
Вопрос:
Привлекались ли когда-нибудь к ответственности за аварийную ситуацию чиновники, начальники служб отвечающие за планомерную (а не тогда когда уже трактор не проедет) уборку проезжей части от снега и грязи в Екатеринбурге. Если Вы знаете их назовите прилюдно фамилии и должности этих разгельдяев, по чьей вине очень часто гибнут люди.
Автор:Иванченко Е. С.
Ответ:В 2004г. к административной ответственности были привлечены 335 должностных лиц за нарушение правил ремонта и содержания дорог, за невыполнение предписаний об устранении недостатков- 264 человека. Данная работа проводится постоянно.
Вопрос:
Андрей Михайлович, как не стать жертвой ДТП, самое безопасное место в машине где? А лично вы как водитель лихачите? и Как пассажир даете водителю советы?
Автор:Степа Капустин
Ответ:Самым безопасным местом в легковом автомобиле всегда считалось место за водителем, а самым опасным соответственно переднее пассажирское сидение, куда очень многое мамы и папы садят своих маленьких детей. В то же время пассажир при ДТП является игрушкой в руках судьбы и водителя. Бывали случаи, когда в лобовом столкновении погибали все пассажиры, а водителя мазали «зеленкой» и отпускали домой. Как говориться: «Не судьба». В то же время пассажирам я не рекомендовал бы доверять свои жизни пьяным водителям, так как именно этих водителей злой рок преследует чаще, из-за того что они ездят быстрее, не различают сигналы светофора, и не видят границ проезжей части. Может быть поэтому сам я не люблю ездить в легковом автомобиле в качестве пассажира, когда в руках нет руля, а под ногой педали тормоза. Естественно даю советы водителю, в основном жене, и комментирую ее промахи, за что потом расплачиваюсь, выслушиванием аналогичных замечаний. Сам не лихачу, потому, что страшно, лихачей и без меня хватает.
Вопрос:
Сколько в ДТП погибло в 2004;из них сколько 1) по вине пьяных водителей 2) пешеходов? Спасибо.
Автор:Максим
Ответ:По официальной статистике ГИБДД в городе Екатеринбурге в 2004 году погибло 279 человек, что на 9 % больше, чем в 2003, а пострадало 4525 человек, что 8,1 % больше, чем в 2003 году. Однако, в число погибших входят только те, кто скончался в течение 7 дней после ДТП, поэтому реальная цифра погибших больше на 5–10%. Сказать точные цифры по стране не могу, но это однозначно больше 35 тысяч погибших и 250 тысяч пострадавших за 2004 год. Кто то сказал: «Гибель одного — трагедия, а гибель тысячи — статистика». Поэтому глядя на эти страшные цифры редко кто из нас понимает, что за каждой из них — трагедия.
Вопрос:
Каков размер взятки, что бы не сесть за ДТП с погибшими?
Автор:Дмитрий
Ответ:Смотрите ст. 291 УК РФ.
Вопрос:
Намерена ли ГИБДД принять какие-либо меры в отношении водителей маршруток — Газелей. Правила дорожного движения для них просто не существуют. А они людей возят.
Автор:Голисенко М. В.
Ответ:Два раза в неделю ГИБДД совместно с представителями Администрации города проводит рейды по проверке организации перевозки пассажиров коммерческим автотранспортом. За 2004год по итогам данных проверок было приостановлено 28 лицензий предпринимателей на перевозку пассажиров. Также, в прошлом году было проведено 7 этапов операции «Автобус», в ходе которых инспекторами ДПС ГИБДД было пресечено 1.401 нарушение ПДД водителями коммерческого автотранспорта. Данная работа будет продолжаться и в 2005году.
Вопрос:
Когда откроют переходы на перекрестке от Бебеля по ул. Халтурина??? Невозможно спокойно переходить дорогу! 2 раза чуть не сбила машина. А особенно невозможно приходится тогда, когда светофоры не работают. Это просто издевательство! Понаделали дорог, а нам, простым пешеходам, от этого стало только хуже! Думаю, что 3 готовых перехода вполне можно было открыть.... а не тянуть всю эту эпопею, до тех пор, пока кого-нибудь не сбила машина.. Невозможно, честное слово.
Автор:Возмущённая.
Ответ:Хочется напомнить, что ГИБДД не является строительной организацией, поэтому переходы будут открыты после окончания всех работ, производимых на ул. Халтурина.
Вопрос:
23 января 2003 года я была сбита автомобилем на улице Восточная в районе между улицами Малышева и Ленина. Номер машины запомнить не смогла, ГАИ не вызывала — занималась своими травмами, но меня заставило задуматься поддал на газ! Я поняла, что есть люди развлекающиеся убийствами на безлюдных дорогах. Очень скоро при подобных обстоятельствах погибла моя знакомая в этом же районе. Нельзя ли вести анализ адресов обнаружения жертв ночных наездов. Нельзя ли ввести хотя бы частичное наблюдение в проблемных местах при помощи хотя бы видеозаписи?
Автор:Таня
Ответ:Мне кажется маловероятным, что кто-то из водителей осознанно занимается вещами, о которых Вы говорите. Маловероятно это потому, что, как правило, при наезде на пешехода автомашиной, движущейся с большой скоростью, автомобиль получает значительные механические повреждения (оптика, крылья, капот, лобовое стекло и крыша), ездить с которыми просто невозможно. Ремонтировать данный автомобиль достаточно дорого, поэтому, если гипотетически предположить, что кто-то «развлекается» убийствами, то, скорее всего, этот кто-то избрал бы менее затратный способ. В то же время, согласно статистике, с мест ДТП, произошедших в городе, водители скрываются гораздо реже и находят их гораздо чаще, чем водителей, совершивших ДТП за городом, на трактах (Московском, Сибирском, Серовском, Челябинском и Полевском, последние из которых лидируют в этом списке. Сотрудниками службы организации дорожного движения ГИБДД на постоянной основе ведется анализ аварийности, в том числе по местам и участкам улиц города, и в случае выявления «очага аварийности» принимаются соответствующие меры реагирования.
В последнее время идут разговоры о возможности установки видеокамер на проблемных участках, но, как Вы сами понимаете, все зависит от финансовых возможностей.
Вопрос:
Я в результате нарушения ПДД, попал в аварию. Мне выписали штраф. Прошло уже около года и я не платил изменится ли у меня сумма штрафа, если я пойду вскоре оплачивать?
Автор:Ф. Денис
Ответ:Если Вы проявите сознательность и оплатите штраф до того, как на Вас составили административный протокол за неуплату штрафа, его сумма не измениться. В противном случае возможен административный арест до 15 суток, а также увеличение штрафа в 2 раза.
Вопрос:
Здравствуйте, Андрей Михайлович! Я вожу машину не долго, живу около Обл. ГАИ, рядом частный сектор, куча бомжей. Что мне будет, если я случайненько собью такого типа?
Автор:Евгения
Ответ:Если вы собьете пешехода, причинив тяжкий вред его здоровью, то, независимо от социального статуса пешехода, вы рискуете быть привлеченной к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 264 УК РФ, и можете «сесть» на срок до двух лет, а также лишиться прав на срок до 3-х лет. Если же человек умрет, то это уже ч. 2 ст. 264 и срок лишения свободы может быть увеличен до 5-ти лет, с обязательным лишением прав до 3-х лет. Поэтому, уважаемая Евгения, садясь за руль, помните, что автомобиль является средством повышенной опасности, таким же, как ружье или атомная бомба, поэтому будьте внимательны и предусмотрительны за рулем, что бы, не дай Бог, не оказаться привлеченной к уголовной ответственности.
Вопрос:
Какое наказание может понести водитель, сбивший 3 пешеходов (один с тяжелой травмой). по показаниям водителя движущегося во втором ряду со скоростью 50–60 км/ч, подрезал автомобиль с правого ряда (гос. номер не запомнил). Во избежание аварии водитель сместился в правый ряд, т.к. состояние проезжей части был гололед, машину стало кидать из стороны в сторону. и во время вращения левой стороной автомобиля были сбиты пешеходы.
Автор:Алексей Шведов
Ответ:Как я понял, пытаясь предотвратить столкновение, водитель, в нарушение требований п. 10.1 ПДД РФ, вместо применения торможения, нарушив п. 8.1 ПДД РФ, применил небезопасный маневр перестроения в правый ряд, где не справился с управлением и допустил наезд на пешеходов. Если кому-то из пешеходов причинен тяжкий вред здоровью, то водитель будет привлечен к уголовной ответственности по ч.1 ст. 264 УК РФ. Кроме этого, даже независимо от своей вины, водитель понесет гражданскую ответственность, то есть на нем лежит обязанность оплачивать лечение пострадавших, материальный ущерб причиненный им при ДТП и и моральный вред. И если часть материального ущерба возместит страховая компания, то обязанность возмещения морального вреда будет лежать на водителе, так как закон об ОСАГО не предусматривает возмещение морального вреда. Также хочется пояснить, что Правила дорожного движения РФ, действующие в настоящее время, в качестве способа предотвращения ДТП предусматривают только применение торможения (ч.2 п. 10.1). Если водитель принимает решение о маневре, перестроении или объезде препятствия, пешехода и т.д., то, в соответствии с п. 8.1 ПДД он берет на себя обязанность обеспечить безопасность данного маневра. И если при данном маневре происходит ДТП, то виноват маневрирующий. Поэтому в будущем, при возникновении опасности, педаль тормоза «в пол» и крепче держать руль (если конечно машина исправна и в ней тормозят все колеса, кроме запасного), а иначе останетесь виноватым, а тот, кто создал аварийную ситуацию, уедет с места ДТП.
Вопрос:
Почему в Екатеринбурге не ставят «лежачих полицейских» для естественного ограничения скорости в потенциально опасных местах, перед пешеходными переходами.
Автор:Баранов Сергей Владимирович
Ответ:Установка «лежачих полицейских» в г. Екатеринбурге не имеет широкой практики, так как нет ГОСТа, который бы позволял на законных основаниях использовать данную конструкцию.
Вопрос:
Добрый день! Не так давно я проходил у вас под следствием по делу о ст.264, ч.2. как подозреваемый. Орджоникидзевским судом, после года расследования, я был признан виновным и осужден на три года лишения свободы условно, а так же с лишением прав на три года. 1. Считаю что расследование проводилось однобоко, с точки зрения того, что Я ВИНОВЕН.
2. Так же я считаю, что следователь, которого вы назначили, явно не компетентна в расследовании такого вида преступлений.
3. Вы продержали мою машину на штрафной стоянке без малого год, за что я заплатил из своего кармана 15 000 р.
Вопрос:
1. Почему расследования проводятся столь однобоко. Мы же живем не в СССР, где любой водитель, сбивший человека признавался виновным.
2. В будущем будете ли вы рассматривать вопрос о выдаче автотранспорта подозреваемому после окончания следственных мероприятий
Автор:Кирилл
Ответ:Уважаемый Кирилл Владимирович. Спешу напомнить Вам, а также пояснить другим, о чем идет речь. 1 февраля 2004 года около 19 часов 20 минут, Вы, управляя автомашиной Тойота, не зарегистрированной в установленной порядке, не имеющей ни регистрационных знаков, ни свидетельства о регистрации, двигаясь по ул. Старых Большевиков, допустили наезд на пожилого пешехода Синявина, инвалида по зрению, который переходил дорогу с тростью для слепых, и которому в соответствии с п. 14.5 ПДД Вы должны были, а главное, могли уступить дорогу. Более того, сбив пешехода, Вы не останавливаясь, трусливо скрылись с места происшествия, но по несчастливой для Вас случайности, были задержаны сотрудниками ДПС. Пешеход Синявин, от полученных в результате ДТП телесных повреждений, а так же, возможно, и от несвоевременно, по Вашей же вине, оказанной медицинской помощи, скончался на месте происшествия. Ваша вина была полностью доказана следователем Санниковой и подтверждается вступившим в законную силу обвинительным приговором суда, а Ваше несогласие с предъявленным обвинением не дает Вам права обвинять следователя в некомпетентности и предвзятости. Ваш автомобиль был признан вещественным доказательством по уголовному делу, и в соответствии с уголовно-процессуальным законом, до вступления приговора в законную силу хранился на штрафной стоянке, в связи с чем, возможно, Вы в течение года, больше не сбивали пешеходов и не сталкивались с другими автомашинами, потому что было не на чем. Хочется отметить, что к таким водителям как Вы, совершившим ДТП и скрывшимся с места происшествия, а потом обвиняющим всех и вся в произошедшем, но только не себя, не признающим своей очевидной вины, ни делающим никаких выводов из произошедшего, кроме вывода о собственной невиновности, а также обвиняющих в предвзятости сотрудников стороны органов внутренних дел, я отношусь крайне негативно. Вам очень повезло, что с декабря 2003 года оставление места ДТП с погибшими не является в нашей парадоксальной стране преступлением (ст. 265 УК РФ отменена), а факт оставления Вами места ДТП не был оценен судом. В противном случае, я уверен Ваше лишение свободы было бы реальным, действительно достигло бы цели наказания — исправление виновного и пресечение совершения им новых преступлений. А в настоящее время, исходя из Вашего отношения к произошедшему, я ничуть не удивлюсь, если с Вами мы встретимся еще раз.
Вопрос:
Уважаемый Андрей Михайлович!
Если я сбил нетрезвого пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте, при этом нарушив скоростной режим. Посадят ли меня, и если да, то на сколько.
Автор:Ганс Николаевич Пеньков
Ответ:Все зависит от массы факторов. Если пешеход умрет, либо его здоровью будет причинен тяжкий вред, возможно возбуждение уголовного дела, но в Ваших действиях должно быть нарушение ПДД РФ, состоящее в причинной связи с наездом, то есть если Вы не располагали технической возможностью избежать наезда и при разрешенной скорости, то скорее всего Вы не виноваты. Даже если в отношении Вас будет возбуждено уголовно дело, еще не все потеряно, признавайте вину, возмещайте ущерб родственникам (если пешеход погиб) либо самому пострадавшему, собирайте положительные характеристики, и в суде, в случае ходатайства потерпевших о прекращении уголовного дела, оно может быть прекращено в соответствии со ст. 25 УПК РФ. А в противном случае — тюрьма.
Вопрос:
Есть ли сроки давности по расследованиям и применению наказания к виновным в ДТП с погибшими?
Автор:Мария
Ответ:Не зависимо от количества погибших срок давности привлечения к уголовной ответственности составляет 6 лет, то есть, если в течение этого времени виновный не был привлечен к ответственности, он освобождается от нее. Срок давности по ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью — 2 года.
Вопрос:
Уважаемый Андрей Михайлович! 5 октября на 190 км Тюменского тракта произошло ДТП, в результате которого погибли мои родители. За рулем сидел мой брат. Причина — водитель КАМАЗа начал осуществлять разворот, не посмотрев в зеркало заднего вида. Дело закрыто в связи с отсутствием свидетелей, хотя по всем показаниям с места аварии, самого водителя вина водителя КАМАЗа очевидна. КАМАЗ принадлежит Свердловскавтодору. Какие меры можно предпринять. С уважением, Диана
Автор:Андреева Диана
Ответ:В данном случае возможна масса вариантов и дать однозначный совет сложно. Это и принятие решения об отказе в возбуждении уголовного дела, и прекращение уголовного дела по каким-то основаниям, приостановление производства по нему, и просто продолжение расследования уголовного дела, для чего требуется продолжительное время. Если принято какое-то решение, с которым Вы не согласны, Вы имеет право его обжаловать в прокуратуре по месту принятия решения. Для более качественного разбирательства по данному факту советую воспользоваться услугами ХОРОШЕГО адвоката.
Вопрос:
Здравствуйте, Андрей Михайлович! Особенностью нашего уголовного дела является то, что ДТП произошло на территории р. Казахстан, погибшие, мой отец и дядя являлись жителями г. Екатеринбурга, а виновный — жителем г. Уфы. Уголовное дело было возбуждено следственными органами Казахстана, затем передано по месту жительства виновной стороны, в г. Уфа. С момента ДТП прошло 1,5 года. Дело практически стоит на месте. Виновный не наказан. Куда можно обращаться, чтобы ускорить завершение дела и привлечение к ответственности виновной стороны?
Автор:Сушкова Светлана
Ответ:В следственный комитет при МВД республики Башкирия и в прокуратуру республики, а также в СК при МВД России и Генеральную прокуратуру РФ. И чем настойчивее Вы будете это делать, тем лучше. Но не надейтесь на быстрый эффект, бумаги должны будут пройти по инстанциям.