Сотрудники аэропорта Домодедово работают в усиленном режиме. Кругом выставлена охрана. Но, как это ни странно, корреспондентам МК удивительно легко удалось попасть через служебный вход... прямо на летное поле, к самолетам. В течение часа мы спокойно блуждали между различными лайнерами, готовящимися к вылету, в том числе и авиакомпании Сибирь и Волга-авиаэкспресс.
А вот что рассказал один из технических сотрудников, который накануне обслуживал погибший самолет компании Сибирь:љ- Я хорошо знал бортинженера Андрея Ермолаева, погибшего этой ночью. Он был очень веселый, бесстрашный человек, очень ответственный. Незадолго до трагедии летал с ним. Считаю, что ни в коем случае вина за случившееся не лежит на членах экипажа. Все ребята были молодцы... Самолет перед вылетом тоже был досмотрен профессионально и согласно всем положенным инструкциям.
Но на самом деле, похоже, не все так гладко. Например, нам удалось выяснить, что на прошлой неделе в аэропорту проходили учения на обнаружение взрывчатки и наркотиков. Одна из сотрудниц с чемоданом, в котором был муляж бомбы в виде будильника с проводами, должна была пройти через все досмотры и подняться на борт самолета. И ей это удалось! Ни один из тех, кто отвечает за досмотр пассажиров и груза, ее не притормозил. А вот теперь эта трагедия...љ
- Я вам честно признаюсь,љ- сказал нам инспектор отдела досмотра воздушных судов на наличие наркотиков и взрывчатки,љ- что девочки, которые сидят на пропускных пунктах и отвечают за досмотр пассажиров и груза, совсем молоденькие. Они никогда не видели взрывчатки и не знают, что это такое. Вы спрашиваете, как взрывчатка могла попасть на борт самолета, как туда могли пройти смертники? Да элементарно. Вот вы, например, как прошли?
А я вам объясню, почему такое случается. Например, Ту-154 на наличие взрывчатки и наркотиков должны осматривать два человека, Ил-86 и Ил-96љ- пять человек. На все это дается около 30 минут. На самом же деле у нас в Домодедово эти лайнеры осматривает всего один человек, которому просто нереально за полчаса найти взрывчатку. А почему? Потому, что не хватает людей. А людей нет, потому что у нас маленькая зарплата. К тому же у нас нет специальной техники, мы осматриваем самолеты только визуально, хотя есть места, где глазами увидеть что-либо нереально. Даже фонариков у нас нет! И собак, которые могут обнаружить взрывчатку, выпустили только сегодня, после трагедии. Хотя собаки в нашем питомнике есть, но их мало, поскольку кормить их нет денег. И вы еще спрашиваете, как все это могло произойти?