В Екатеринбурге глухонемая пара получила коммунальный счет в десятикратном размере. 20 июня к ним в квартиру на улице Ольховской постучались сотрудники для сверки счетчиков. Хозяева их впустили, коммунальщики отработали и дали подписать акт работ.
— Мои родители глухонемые, поэтому написанный текст они разбирают с трудом. Акт подписали, не вникнув в суть. Им просто показали палец вверх, что всё хорошо, и дали бумагу. А 25 августа пришла квитанция на 137 тысяч рублей, — рассказала дочь супружеской пары Настасья. — Откуда у инвалидов такие деньги?
Сейчас екатеринбурженка пытается добиться перерасчета. В акте поверки указано, что на счетчиках холодной и горячей воды были установлены пломбы с антимагнитным индикатором. В работе счетчика ГВС обнаружены нарушения в состоянии этого индикатора.
— Мои родители не могли поставить магнит на счетчики, они в этом вообще ничего не понимают. Они всегда платят по счетам, у нас не было долгов за коммуналку. А теперь мама даже собралась брать кредит в 140 тысяч рублей, чтобы рассчитаться. Но мы намерены сначала разобраться, в чем дело, — говорит Настасья.
Она обратилась к юристу и написала досудебную претензию к управляющей компании «РЭМП Железнодорожного района».
— В связи с выявлением несанкционированного вмешательства в работу приборов учета горячего водоснабжения в данной квитанции отражен перерасчет по указанной услуге за период с 20 марта по 19 июня 2024 года по нормативам потребления с повышающим коэффициентом 10, — сказано в пояснении к квитанции.
Интересно, что в этой квартире счетчики установлены в коридоре, а в стенку перед ними встроена розетка, в которую круглосуточно включен роутер. Представитель УК «РЭМП Железнодорожного района» сказал корреспонденту E1.RU, что это не могло повлиять на антимагнитную пломбу, тем более что на соседнем счетчике она не пострадала. В компании уверены, что штрафные санкции вынесены справедливо.
Ранее мы рассказывали, как хакеры атаковали сервис «Фрисби», через который екатеринбуржцы оплачивают коммунальные квитанции. Почитайте также, как хозяйка микроквартиры получила десятикратный счет за нее.