Мой дом карточки Повсюду грязища! Как заставить управляющую компанию убрать в подъезде

Повсюду грязища! Как заставить управляющую компанию убрать в подъезде

Объясняем в восьми карточках

Есть подъезды, жители которых никогда не встречали уборщиц на площадках

В редакцию E1.RU читатели присылают по несколько писем в месяц с жалобами на нерадивые управляющие компании, которые не убирают подъезды. Лестничные пролеты и коридоры действительно зарастают грязью, если их не мыть. А мыть их — прямая обязанность управляющей организации.

Жильцы домов жалуются и в сами УК, но получают ответы, что уборка проводится и подъезды в их доме содержатся в чистоте.

Как доказать управляющей компании, что она не справляется с уборкой? И как она должна наводить чистоту в подъезде? Мы спросили об этом практикующего юриста Руслана Камалетдинова, который защищает права граждан как раз в сфере ЖКХ. Он рассказал, какие документы регламентируют уборку подъездов и как правильно проверять выполненные работы.

Кстати, ранее мы рассказывали, как заставить коммунальщиков сделать ремонт.

  1. Требования к уборке подъездов
  2. Как часто должны убирать подъезды?
  3. Как правильно жаловаться, если в подъезде не прибираются?
  4. Как управляющая компания должна реагировать на жалобу?
  5. Что должно быть в акте проверки?
  6. Как провести экспертизу уборки?
  7. Что делать, если УК не провела проверку в срок?
  8. Как высчитать время без уборки? 
1

Требования к уборке подъездов

Что включает в себя влажная уборка подъездов:

  • сухую и влажную уборку тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;

  • влажную протирку подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;

  • мытье окон;

  • очистку систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов);

  • проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекцию септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом;

  • при проведении частичных осмотров осуществляется протирка электролампочек, смена перегоревших электролампочек на лестничных клетках, в технических подпольях и на чердаках.

На что ссылаться: п. 23 Минимального перечня работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

2

Как часто должны убирать подъезды?

Каждый день:

  • влажное подметание лестничных площадок и маршей двух нижних этажей;

  • влажное подметание перед загрузочными клапанами мусоропроводов;

  • мытье пола в кабине лифта.

Каждую неделю:

  • влажное подметание лестничных площадок и маршей выше второго этажа.

Каждый месяц:

  • мытье лестничных площадок и маршей.

Раз в году (весной):

  • мытье окон;

  • влажная протирка стен, дверей, плафонов, подоконников, батарей, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов с электросчетчиками, почтовых ящиков, слаботочных устройств.

На что ссылаться: приложение № 1 к Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2–04.2004.

3

Как правильно жаловаться, если в подъезде не прибираются?

Если в вашем подъезде не проводят уборку, необходимо в первую очередь известить об этом саму управляющую организацию:

  • пожаловаться в аварийно-диспетчерскую службу письменно или устно;

  • убедиться, что информация зафиксирована;

  • узнать, кто принял сообщение и какой у вас номер обращения.

На что ссылаться: постановление правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (ред. от 11.04.2024 г.) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

4

Как управляющая компания должна реагировать на жалобу?

В ответ на обращение диспетчер или другой сотрудник управляющей компании должен дать пояснения собственнику:

  • если причина нарушений известна, он должен рассказать ее заявителю;

  • если причина неизвестна, диспетчер должен договориться о проверке в течение двух часов;

  • если из-за форс-мажора приходится перенести согласованное время проверки, потребителя следует уведомить об этом заранее;

  • по окончании проверки составляется акт — по экземпляру для каждого участника проверки.

5

Что должно быть в акте проверки?

  • Время и дата проверки;

  • что именно нарушено;

  • как были обнаружены нарушения;

  • выводы о продолжительности нарушения;

  • подписи всех участников.

Один экземпляр передается потребителю, второй остается у исполнителя, остальные передают другим участникам проверки.

Если один из участников отказывается подписать акт, это делают другие участники и не менее двух незаинтересованных лиц. Например, соседей. Если между двумя участниками возник спор, остальные должны договориться о порядке проведения повторной проверки с участием представителя Госжилинспекции.

6

Как провести экспертизу уборки?

  • Любой участник проверки может инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги;

  • участники договариваются о времени проведения повторной проверки с участием приглашенного эксперта;

  • в акте проверки следует указать имя эксперта, его квалификацию и организацию, которую он представляет;

  • расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель;

  • если экспертиза не выявит нарушений, потребитель должен возместить расходы исполнителю.

7

Что делать, если УК не провела проверку в срок?

  • Потребитель может сам составить акт проверки качества коммунальных услуг без исполнителя;

  • такой акт подписывается председателем совета дома и как минимум двумя другими жильцами;

  • собственники помещения могут потребовать от управляющей компании перерасчета платы за период, когда уборка не проводилась.

8

Как высчитать время без уборки? 

  • Отсчет ведется с момента обнаружения исполнителем факта нарушения;

  • отсчет ведется с момента жалобы потребителя в диспетчерскую службу, если нарушение подтвердится проверкой;

  • дата и время нарушения могут быть зафиксированы в акте проверки качества уборки, который составил потребитель;

  • время без уборки закончится, когда подъезд вымоют. Это может зафиксировать как управляющая организация, так и потребители, сообщив диспетчеру.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE9
Смех
HAPPY5
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
40
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Мне противно. А вам?» Главред E1.RU — о том, почему у Екатеринбурга не будет красивых остановок
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
«Лучше бы этой недели не было». Корреспондент E1.RU — о главных новостях прошедших семи дней
Даниил Румянцев
Корреспондент E1.RU
Мнение
На Урале водителя убило запчастью от фуры. Автоэксперт объяснил, почему в таких авариях не найти виновных
Дмитрий Ларионов
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления