Жители домов на Щербакова, 113, 115, 119 и 121 уже четвертый день сидят без горячей и холодной воды. Накануне к ним пригнали водовозку — пенсионеры выстраиваются в очередь, чтобы набрать полные емкости.
Проблема не решается уже несколько лет: дело в том, что в этих домах закрытая система водоснабжения. Центральный тепловой пункт принадлежит екатеринбургскому артиллерийскому училищу (ЕВАКУ), а точнее, Минобороны. В «Водоканале» и ЕТК ничего не могут сделать с этой проблемой (это даже не их сети).
— Механики не могут получить доступ. Горячей воды наши дома не видели уже 9 лет. В этому году прокуратура инициировала проверку по этому факту. Было отправлено исковое заявление на город и «Екатеринбургэнерго» — текущего владельца котельной, — говорит читательница E1.RU Наталья.
Дело в том, что в домах, построенных в 2013 году, горячая и холодная вода не подаются отдельно друг от друга. На Щербакова по одним сетям поступает отопление, а по закрытой схеме от ЕВАКУ — вода, которую нагревают на насосной станции, принадлежащей Минобороны. Насосы перегрелись и сломались.
В управляющей компании «Чкаловская» ответили E1.RU, что смогут что-то прокомментировать только в понедельник. А вот в районной администрации пообещали, что вода в дома вернется 16 октября.
— Авария произошла на территории бывшего артиллерийского училища. У них сгорел насос. Министерство обороны обещает в понедельник восстановить подачу воды, — рассказали E1.RU в пресс-службе администрации Чкаловского района.
До этого с похожей проблемой в Академическом: из-за коммунальной аварии без воды остались школы и садики.
Ранее свердловчане пожаловались на ледяные батареи. В сентябре у жителей была другая проблема: в домах уже появилось отопление, а на улице стояла жаркая погода. В результате люди страдали от слишком теплого воздуха и духоты в квартирах. Екатеринбуржцы разделились на два лагеря — с холодными и с теплыми батареями — и поспорили, кто сильнее страдает.
Пара недель без отопления — это пустяки по сравнению с проблемами бабушки из Пионерского, которая больше десяти лет обходится без него.