Мой дом мнение «Обязанность платить у тебя есть, а прав нет». Энергетик разнес директора УК за выступление на E1.RU

«Обязанность платить у тебя есть, а прав нет». Энергетик разнес директора УК за выступление на E1.RU

Публикуем ответ на колонку Александра Колесникова

Бывший главный энергетик Екатеринбурга (на фото справа) раскритиковал колонку депутата

Руководитель управляющей компании «РЭМП Железнодорожного района» и по совместительству депутат думы Екатеринбурга Александр Колесников недавно откровенно рассказал E1.RU о проблемах рутинной работы в УК в рубрике «Что меня бесит». На колонку управленца откликнулся исполнительный директор общественного движения «Открытое ЖКХ» и экс-начальник управления топливно-энергетического хозяйства города Андрей Щербинин. Он объяснил, в чем не прав Колесников.

Прочитал статью Александра Колесникова. Александр Евгеньевич смелый и искренний человек, не стал прятаться за анонимностью, это достойно уважения, поэтому и ответ тоже будет за подписью. Читаю статью — и возникает ощущение полного идиотизма. Но мы точно знаем, что Александр Евгеньевич не идиот. Приходит ощущение, что где-то я уже с подобным встречался… да вот же оно — «Похождения бравого солдата Швейка».

Однако эмоции убираем. Посмотрим на вопрос с точки зрения законодательства. В статье было определено пять направлений, разберем каждое из них.

Постоянные претензии из-за начислений за отопление

Стандартные вопросы предполагают стандартные же ответы. Ведь так легко написать ответы на часто задаваемые вопросы и разместить их на сайте компании. Автор верно указывает на то, что услуга отопления дорогая. Да, дорогая. Да, деньги за отопление — это не деньги управляющей компании.

«Но величина платежа за отопление напрямую зависит от качества работы управляющей компании»

Если управляющая компания будет с прохладцей относиться к своим функциям по эффективному использованию ресурса на отопление, то, будьте уверены, вы заплатите процентов на 30 в годовом исчислении больше, чем могли бы.

Актуальный пример — перетопы в весенне-осенний период, когда в квартире температура воздуха +30 градусов с открытым балконом. Знакомо? То есть за бездействие управляющей компании житель, по сути, заплатит два раза: энергоснабжающей компании за отопление атмосферы и управляющей компании — за фактически невыполненную работу.

Хороший бизнес.

Порядок и опрятный подъезд важны, но техническое состояние здания важнее, считает Александр Колесников

Низкая ставка за содержание жилого помещения

Здесь прекрасно всё! И то, что виноваты жители и власти. И то, что управляющая компания ничего «не обязана». И то, что можно ничего не делать. Мы постоянно встречаемся с такой позицией управляющих компаний в судах. Но обо всем по порядку.

В соответствии с п. 4в Правил № 416 (речь о постановлении правительства о том, как управлять многоквартирными домами. — Прим. ред.) управляющая компания по результатам обязательного детального обследования общего имущества дома должна выйти к собственникам с предложением перечня работ и услуг, необходимых для выполнения и обоснования ставки платы. Управляющая компания это сделала? Нет?

Если собственники не утвердили на общем собрании ставку платы, предложенную и обоснованную управляющей компанией, то управляющая компания вправе обратиться в муниципалитет для ее утверждения. У управляющей ведь есть обоснования ставки платы для каждого дома? Обратились? Нет?

Если власть бездействует, вы, как депутат, что-то сделали? Тоже нет? Какая-то странная позиция. А если не обращались, то тем более. Муниципальная ставка платы, как автор правильно указывает, включает в себя минимальный перечень работ и услуг.

«В этот перечень работ и услуг уже включены текущие ремонты (поддержание нормативного/проектного состояния общего имущества)»

Управляющие компании об этом прекрасно знают.

Удобно объявлять виноватыми всех подряд, не делая многое из положенного, но собирать деньги в полном объеме и не выполнять работы по минимальному перечню (см. Правила № 290).

Относительно того, что в новом доме можно «три года вообще ничего не делать», можем развить мысль автора — а если и в старом доме многое из положенного не делать, во бизнес-то попрет!

УК должна поддерживать в безопасном и работающем состоянии лифты и прочие технические системы, не забывая и про ремонт подъездов, считает Андрей Щербинин

Обслуживание газового оборудования

Газовые внутридомовые сети, как инженерная система, являются общедомовым имуществом и принадлежат собственникам. Всё, что после вентиля, тоже принадлежит собственникам. В любом случае за эксплуатацию всего платит собственник. Система едина, и организовать ее эксплуатацию эффективно и дешево — это обязанность не жильцов, а управляющей компании. Обязанность, а не «обращайтесь». Бесит-то что? Что управляющая компания не может нормально организовать? Непонимание, что управляющая компания должна сделать?

Непрофессионалы в отрасли: ТСЖ, мини-УК, кооперативы

Да, наверное, на выполнении работ крадут. А еще больше крадут на невыполнении работ. Очень было бы интересно увидеть сравнение стоимости работ и услуг у ТСЖ, маленьких компаний и настоящих профессионалов. Много ли мы знаем компаний, управляющих жилищным фондом, которые, по мнению жителей, работают качественно и эффективно?

Законодатель дает возможность выбрать способ управления в виде некоммерческой организации — ТСЖ. В моем доме тоже была управляющая компания, к которой была масса претензий. Героическими усилиями жителей мы создали ТСЖ. И, о ужас, оказалось, что за эти же самые деньги можно навести порядок во дворе, качественно содержать инженерное имущество, без дополнительных взносов поставить детскую игровую площадку, сделать озеленение, ремонт в подъездах, а уборку можно за эти же деньги делать шесть раз в неделю, нанимая клининговую компанию.

Да, это непросто. Да, это всё исполнимо, только если нет желания своровать, а есть желание жить по-человечески.

«Смогли бы мы найти управляющую компанию, которая так же относилась бы к своим обязанностям, как наше ТСЖ?»

Нет, не смогли бы. Были ли попытки захвата нашего дома управляющими компаниями? Да, постоянно. Жители, видя результаты работы, неизменно оказывают поддержку своему ТСЖ. Один из основных факторов доверия к товариществу собственников жилья — открытость при обсуждении и решении проблем.

При этом мы согласны, что управляющая компания может и должна быть наиболее эффективной формой управления за счет масштаба, снижения издержек и профессионализма.

Недоверие людей

«Дядя слесарь, помоги». Ну да, а что не так-то? Это обязанность управляющей компании. Житель и должен звонить именно в управляющую компанию, которая обеспечивает работу аварийно-диспетчерской службы и устранение аварий.

У управляющей компании и собственника заключен договор управления, она нанята жителем, это не означает, что в этот момент житель с ней на одной стороне. Роль власти — следить за выполнением закона обеими сторонами. Ресурсоснабжающие организации — это вопрос системной безопасности со всех точек зрения. Роль власти здесь — обеспечить эту системную безопасность для населения. А не против населения.

Противопоставлять различные стороны и делать союзы, разжигать войну — это деструктивный подход. Конфликты не нужны. Необходим поиск компромиссов, направленных на обеспечение поставленной законодателем цели — комфортных условий проживания людей.

Почему создался такой образ управляющих компаний?

«Достаточно короткого общения с УК при попытке решить хоть какие-то вопросы, как ты вдруг узнаешь, что обязанность платить у тебя есть, а прав нет»

«Ходят тут всякие, работать мешают». Между тем обязанность платить прописана в законе, а вот бесправность собственников нигде не прописана.

А многочисленные примеры такого подхода управляющих компаний журналисты и освещают, чтобы власть отреагировала и привела в чувство управляющие компании. За что мы им и благодарны. Общественное движение «Открытое ЖКХ» организовано и занимается тем, что помогает активным жителям, советам домов отстоять свои права грамотно и по закону. Очень хотелось бы увидеть управляющие компании, которые положительно оцениваются жителями, и совместно с ними, властью и СМИ развивать положительный опыт.

Согласны с автором?

Да
Нет

Почитайте обстоятельную колонку Андрея Щербинина о реформе тарифов на электроэнергию. Большинство героев рубрики «Что меня бесит» выступают анонимно. Почитайте монолог медсестры о сверхнагрузках и грубых пациентах. Фотограф рассказал нам про нефотогеничных клиентов, а сотрудник маркетплейса — о покупателях, которые не считают его за человека.

Все самые важные новости мы оперативно публикуем в телеграм-канале E1.RU. Обязательно подпишитесь на него!

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
95
Форумы
ТОП 5
Мнение
Отложите покупки и ссоры: астролог из Екатеринбурга назвала самые плохие дни ноября и декабря
Мария Кучма
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления