Новоселы многоэтажного дома на улице Татищева, 136 на берегу Верх-Исетского пруда в шоке от коммунальных счетов. Вторая очередь ЖК «Белый парус» еще не заселена полностью. Почти все покупатели квартир получили квитанции с огромными счетами за декабрь. Суммы в ноябрьских квитанциях также расстроили многих собственников.
— Домом управляет компания «RED-сервис», ее выбрали жители, когда было продано всего лишь 30% квартир. В ноябре 2022 года всем жильцам пришли дикие счета за отопление, мы стали обращаться в УК и получили ответ, что якобы неисправен общедомовой прибор потребления тепловой энергии, пообещали перерасчет в декабре. Но суммы в квитанциях за следующий месяц выросли вдвое, и это уже с перерасчетом! — рассказала Ксения, хозяйка одной из квартир.
Ксения показала свою квитанцию. За отопление ее семье начислили 5725 рублей и еще 2933 рубля добавили в рамках перерасчета. Всего за декабрь Ксении предлагают заплатить 12 тысяч.
В управляющей компании на претензии жильцов ответили, что обнаружили неисправность устройства, которое «входит в узел учета тепловой энергии».
— Прибор в рамках гарантийных обязательств демонтирован и направлен 26.12.2022 на завод-изготовитель для ремонта. Срок ремонта составит не менее 30 дней. По постановлению правительства РФ начисление за коммунальную услугу по отоплению за ноябрь и декабрь 2022 года следует осуществлять исходя из утвержденных нормативов, поскольку для жителей это первый отопительный период и выставлять счет исходя из среднемесячных показаний не представляется возможным, — объяснили жителям дома в «RED-сервисе».
О неисправности в «RED-сервисе» узнали еще в октябре, а прибор отправили в ремонт лишь 26 декабря, сообщила Ксения.
— Управляющая компания не реагирует на наши обращения и выставляет счета за коммуналку больше, чем многие платежи по ипотеке, — рассказала Ксения.
По словам другого жителя дома, Кирилла, жильцы рассчитывают вернуть средства. В ноябре мы обратились в Государственную жилищную инспекцию, из ответа которой мы и узнали про сломанный прибор учета.
— Они ответили, что прибор учета сломался еще в октябре. Мы составили коллективное заявление в управляющую компанию, параллельно готовим обращение в прокуратуру. Мы требуем устранения неисправности и перерасчета. Похоже, что мы прилипли до конца следующего отопительного сезона, только после него можно будет получить компенсацию. А пока платим за коммуналку больше, чем за ипотеку! — сказал Кирилл.
Застройщик «Астра-Девелопмент» в курсе проблемы. В компании подчеркнули, что во время сдачи дома всё было в порядке.
— На момент ввода в эксплуатацию оборудование было исправно, что подтверждает акт ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии. О ситуации знаем, прибор учета отправлен на диагностику для выявления причин некорректной работы. По результатам диагностики будут приняты меры, — рассказал E1.RU представитель застройщика.
Коммунальные тарифы в 2022 году поднимали два раза, зато теперь федеральное правительство обещает не менять их до 2024 года, но гражданам от этого не легче. Мы рассказывали о новой стоимости газа, горячей воды и отопления. Напоминаем, 1 января изменился размер взноса на капремонт. Но есть и хорошие новости: ФАС признала, что в Свердловской области «задрали» тариф на электроэнергию слишком высоко и его скоро снизят.