Екатеринбуржцам выставили коммунальные счета за отопление двухлетней давности. Жители домов под управлением компании «Лазурит» получили квитанции с большими суммами. Читательница E1.RU Алена рассказала, что за «двушку» площадью 37 квадратных метров ей выставили счет на 11 708 рублей. При этом плата за коммунальные расходы начислена как обычно, а вот к оплате предложили намного больше.
В квитанции есть пояснение.
— На основании распоряжения ООО УК «Лазурит» в текущей квитанции проведено снятие оплат по услуге «отопление» и «горячее водоснабжение» за период с 01.12.2020 по 28.02.2021 на основании оплаченных счетов в ПАО «Т Плюс», — сказано в документе.
Алена объяснила, что платила поставщику тепла напрямую.
— В начале 2021 года я добилась от «Лазурита», чтобы они учли мои расчеты с «Т Плюс». В итоге этот период (декабрь 2020-го — февраль 2021-го) оплачен в ПАО «Т Плюс», а УК «Лазурит» снова просит заплатить за этот период! Якобы «Лазурит» в январе сделал перерасчет и «вернул» жильцам деньги, оплаченные в УК «Лазурит». Но я в это время платила напрямую в «Т Плюс». Какие деньги тогда они вернули? — спрашивает Алена.
Директор «Лазурита» Андрей Щекин рассказал, что такие счета получили жители, которые несколько лет назад попали в историю с «двойными квитанциями» от энергетиков и управляющей компании. После разбирательств «Лазурит» убрала свои начисления и сделала перерасчеты жителям, утверждает директор.
— После этого ПАО «Т Плюс» с нас эти деньги взыскало через суд, якобы мы их получили от жителей. Получилось, что жители оплатили услуги по квитанциям в «Т Плюс», а мы повторно за жителей оплатили те же самые услуги в «Т Плюс», только через суд. В итоге: у нас многомиллионные долги, у «Т Плюс» двойное обогащение, — пояснил Щекин.
По словам директора УК, прокуратура постановила, что коммунальщики и «Т Плюс» должны провести сверки и исправить ситуацию.
— На переговорах приняли решение сделать именно так, как написано в обращении компании. Я не очень согласен с такой схемой, так как она снова затрагивает наших жителей, но, к сожалению, это сейчас самый эффективный способ исправить ситуацию и поставить в ней точку раз и навсегда. Мы со своей стороны дали в ЕРЦ распоряжение не начислять пени на эти квитанции в течение шести месяцев, — рассказал Щекин.
Директор отметил, что управляющая компания распорядилась не начислять пени на эти квитанции в течение шести месяцев.
— Следующий шаг за «Т Плюс» — они должны вычесть эти суммы из квитанций жителей за тот период, сделать перерасчет, и тогда у собственников всё по платежам выравняется, — заявил Андрей Щекин.
По договору с «Т Плюс» начислениями занимается компания «ЭнергосбыТ Плюс». Там E1.RU сообщили, что выставлять плату за горячее водоснабжение и отопление могут только они.
— Управляющая компания не имеет права выставлять квитанции гражданам за индивидуальное потребление горячего водоснабжения и отопления, так как у УК договор энергоснабжения с ПАО «Т Плюс» заключен исключительно на общедомовые нужды, — отметили в «ЭнергосбыТ Плюс».
Там напомнили, что в результате проверки прокуратуры в 2021 году выявлены неправомерные действия управляющих компаний.
— Жителям выставляли двойные квитанции за «Отопление», «ГВС теплоноситель», «ГВС тепловая энергия» за декабрь 2020-го — февраль 2021-го, выдано предписание прекратить выставление платежных документов. ПАО «Т Плюс» обратилось в суд с исками о неосновательном обогащении управляющей компании, требования были удовлетворены, решения вступили в законную силу, — напомнили в «ЭнергосбыТ Плюс».
Жителям советуют обращаться за перерасчетом в управляющую компанию. «Лазурит» — представитель сети «старокожевских» компаний. Два года назад жители десятков домов получали «двойные квитанции» на оплату ресурсов, от поставщиков и от управляющих компаний. В Министерстве ЖКХ надеются, что избежать подобных историй поможет новый федеральный закон. Все новости о двойных платежках ЖКХ мы собираем в одном сюжете.