В Екатеринбурге жильцы дома № 14 на Лагерной получили по-настоящему фантастические счета за коммуналку. Вместо привычных пяти-шести тысяч рублей им пришли квитанции с пятизначными суммами. Местные уверены, что это месть УК «Пионер», которая с 1 ноября больше не обслуживает этот дом.
— Обслуживание было только на словах. Управляющая компания не выполняла свои прямые обязанности и довела дом практически до аварийного состояния, — рассказала E1.RU одна из жительниц. — Было принято решение сменить управляющую компанию, мы провели голосование, но не тут-то было.
«УК "Пионер" быстренько подделала бюллетени с подписями и осталась в управлении нашего дома»
Узнали мы об этом, когда зашли на сайт ГИС ЖКХ. Собственники этого просто так не оставили, подали в суд о признании голосования УК «Пионер» недействительным. Все суды были выиграны. С 1 ноября зашла на наш дом новая УК. Но «Пионер» не оставил без внимания собственников и выставил квитанции за октябрь 2022 года с сумасшедшими цифрами, — жалуется женщина.
Всего в доме две сотни квартир. Посмотрите, как выглядят некоторые квитанции:
Также жильцы записали видеообращение.
— У дома статус социального, потому что здесь проживают в основном пожилые люди, с инвалидностью, дети-инвалиды. Мы решили сменить управляющую компанию «Пионер» на управляющую компанию «Уральская» с 1 ноября, — объясняет местная жительница. — В связи с этим получили небольшой подарок, задолженность. Например, у меня — 42 891 рубль с копейками. Хотя в сентябре все платили вовремя, задолженности ни у кого не было. Последняя квитанция пришла с такими начислениями, что все в шоке, все в таком негодовании и возмущении: откуда взялась такая сумма?
В управляющей компании «Пионер» объяснили, что это просто совпадение и на самом деле счета могли быть еще больше.
— У нас шел параллельно судебный процесс с порядком начисления. Дело в том, что собственники никак не могли принять решение об установке общедомового прибора учета газа, — пояснили E1.RU в УК «Пионер». — Были различные споры, как начислять: сначала мы по одной формуле считали, потом нам ГЖИ сказала, что необходимо применять другую формулу. В результате «Екатеринбурггаз» подал в суд, и судья указал третью формулу. Мы выполнили решение суда.
В результате жильцам пересчитали плату за содержание и ремонт крышных газовых котельных за полтора года.
— От 150 до 400 тысяч рублей мы терпели убытки в зимние месяцы, — добавили в управляющей компании. — Мы тоже заложники ситуации и никаких доходов с этого не имеем.
«У нас есть гигантские недополучения, то есть нам «Екатеринбурггаз» выставлял счета в разы больше, чем мы — собственникам»
Отметим, что с 1 ноября ставка платы за содержание и ремонт крышных газовых котельных выросла (об этом сказано в постановлении «Об утверждении ставок платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме»).
Ранее в Едином расчетном центре рассказывали, что с ноября ставка на содержание жилья и текущий ремонт дома в среднем вырастет на 8,4%. Ее размер различается для помещений разных категорий и зависит от степени благоустройства дома.
Мы отправили запрос в пресс-службу «Екатеринбурггаза» и в Госжилнадзор. В случае получения комментариев новость будет обновлена.
Ранее мы разобрались, как изменятся цены на услуги ЖКХ в Свердловской области с 1 декабря и можно ли получить компенсацию за внезапный рост платежей. В Екатеринбурге, кстати, недавно тоже подняли цены на коммуналку. Кроме того, с 1 января изменится размер взноса на капремонт.