Что делать, если надоело ходить мимо переполненных мусорок во дворе, щуриться в полутемных подъездах или «любоваться» разрисованными фасадами собственного дома? Тоска по лучшей жизни при виде подъезда и двора — это проблема не только старой застройки, но и не так давно сданных домов.
Жильцам, которые хотят перемен, повезло: законодательство позволяет самостоятельно управлять жизнью дома. Это возможно с помощью ОСС — общего собрания собственников. Но эффективно воспользоваться этим инструментом получается не всегда: инициативы жильцов разбиваются о равнодушие соседей и тонут в море бюрократии, непонятных терминов и сложных процедур.
Специалисты Butler разработали сервис, который помогает активистам многоквартирных домов решать любые проблемы — от проведения собраний до обслуживания и благоустройства придомовых территорий. Компания перевела с жэкэхашного на русский основные термины, которые нужны каждому изучающему искусство управления домом. А еще дала подсказки: как сэкономить время, деньги и нервы на подготовке документов и оповещении жильцов.
Что и как можно решить на ОСС?
Общее собрание собственников — это единственный законный способ управления общедомовым имуществом. На повестку выносят самые разные вопросы. К примеру, о капремонте, взносах за содержание жилых помещений, замене лифтов, использовании и благоустройстве земельного участка, размещении рекламы в доме или на фасадах.
Решения по вопросам принимают, если на голосовании набирают кворум. Для этого в собрании должны принять участие собственники, которым принадлежит как минимум половина общей суммы голосов. На число голосов влияет площадь помещения, которым владеет участник.
Что за сложности с общим собранием? Нужно же просто собрать людей и их подписи
«Просто» кажется тем, кто ни разу не занимался организацией. Сначала жильцам сообщают о проведении собрания и формируют повестку. В этом документе прописывают, по каким вопросам будут голосовать на ОСС. Содержание принятых решений раскрывают в протоколе, который после подписания передают управляющей компании. Правильно составить повестку — целый квест, который с первого раза вряд ли пройдут даже бывалые.
Затем нужен реестр, в котором отражены все без исключения собственники жилых и нежилых помещений дома. По закону управляющая компания обязана предоставить его в течение 5 дней после запроса. Но, забегая вперед, обращаться в УК зачастую бессмысленно, а самому собрать реестр почти нереально.
На основе реестра необходимо уведомить собственников о предстоящем собрании. Даже владельца заброшенной кладовой в подвале, который улетел в тайгу жить отшельником. По умолчанию собственников уведомляют о встрече заказными письмами, если на одном из предыдущих собраний не выбрали другой способ. Если нарушить порядок уведомления, то это может послужить причиной обжалования и аннулирования ОСС. Реестр необходим и для корректного подсчета голосов.
Для формирования реестра и повестки часто требуется помощь юристов, кадастровых инженеров и специалистов МФЦ. А это не только время, но и тысячи рублей, которые собственники платят из своего кармана.
«Да ну, пусть управляющая компания решает все вопросы»
Добросовестная и неравнодушная управляющая компания — это реальность, но редкая. Ошибки в реестрах управляющей компании стали обычной историей. Бывает, что УК вредит собственникам не только по нерасторопности, но и умышленно — подделывает протоколы, подписи и результаты собрания в своих интересах. К примеру, так повышают тарифы на обслуживание против воли жильцов.
И как тут поможет Butler?
С Butler всё становится проще: трудности перестают ими быть. С помощью сервиса можно управлять общим имуществом прямо со смартфона. Это гораздо быстрее и экономнее, чем пытаться что-то делать самому или бесконечно стучаться в управляющую компанию.
В сервисе собственники организуют общедомовые собрания, рассылают уведомления и проводят голосования. Результаты таких собраний отправляют управляющей компании. Специалисты сервиса согласовывают документы, решают правовые вопросы в госорганах, находят надежных подрядчиков.
Например, вот как Butler помогает в сложных ситуациях. Девелопер оставил жителей одного из домов без парковки и не доделал въезды во двор. По утрам и вечерам машины постоянно собирались в пробку. На собрании в Butler жители утвердили схему с односторонним движением во дворе и расстановку дорожных знаков. Теперь правильная схема движения обозначена даже в картах.
Как проходит собрание в системе Butler?
Проведение ОСС — сложный процесс, который Butler автоматизировал. Всё можно организовать в пару кликов в мобильном приложении. Менеджеры оперативно реагируют на входящие запросы жильцов и курируют инициативных собственников на всех этапах проведения собрания.
Специалисты Butler помогают составить актуальный реестр и повестку, а еще набрать кворум с помощью онлайн-голосования с первого раза. Сервис сводит риск подделки результатов собрания к минимуму: электронные голоса фальсифицировать гораздо сложнее, чем бумажные, а копия протокола всегда доступна в системе. На удобной электронной площадке сервиса можно провести ОСС бесплатно при желании и должной компетенции собственников.
Компания Butler работает над оповещением жильцов. Листовки с объяснениями целей собрания и QR-кодом на скачивание приложения появляются в подъездах, лифтах и других заметных местах. Butler обзванивает собственников через call-центр, делает СМС и email-рассылки, развешивает на ручках дверей информационные бирки. Из приложения на смартфоне приходят push-уведомления.
Как провести голосование с помощью Butler, если у кого-то нет смартфона? У Марьиванны из 1158-й квартиры, например?
Голосовать можно в гибридном формате — онлайн и на бумажных бюллетенях. Бюллетени распечатывает прямо из приложения администратор собрания — инициативный собственник или тот, кого выбрали на предыдущем ОСС. Внести заполненный бумажный бюллетень в систему — дело одной минуты, голоса подсчитываются автоматически.
Butler — частная организация. Будут ли решения, принятые с помощью этого сервиса, законными?
Да. Статья 47.1 Жилищного кодекса РФ разрешает проводить ОСС в информационных системах — все собрания, проведенные в Butler, были признаны легитимными. В сервисе следят за тем, чтобы протокол соответствовал законодательству. В случае, если кто-то решит оспорить результаты, компания бесплатно оказывает юридическое сопровождение в суде.
А чем Butler лучше государственных площадок?
Большинство государственных площадок предлагают только платформу для голосования и не погружаются в детали. Butler заинтересован в успехе собрания, ведь долгосрочные отношения с собственниками — это заработок компании.
Butler разработал понятный интерфейс приложения и упростил процессы, в то время как в работе госплощадок разобраться сложно. Кроме того, закрытая система Butler исключает злоупотребления со стороны управляющей компании — у нее просто нет доступа. А еще в сервисе работает оперативная служба поддержки.
Где найти деньги, чтобы воплотить всё, что задумали?
Один из инструментов в арсенале Butler — сбор средств. На улучшения и отдельные услуги можно накопить деньги прямо в приложении. Собственники используют эти средства на всё, что потребуется — даже на общий праздник или украшения к Новому году.
Иногда, чтобы накопить деньги на общедомовые нужды, можно привлечь альтернативные источники, но об этом мало кто знает. К примеру, интернет-провайдер и операторы связи каждый месяц платят за размещение оборудования в доме. Если на фасаде висит рекламный щит — это тоже деньги, которые могут зависать где-то на счетах УК или вообще никому не поступать. Butler знает, как их перевести в распоряжение собственников.
А если нужно срочно провести капитальный ремонт?
Платежи за капремонт автоматически поступают в «общий котел» регионального оператора. Оттуда средства тратят по очереди на дома, включенные в программу капитального ремонта. При этом собственники не утверждают подрядчиков и сметы, не могут вносить изменения в проект, принимать работы и контролировать расходование денежных средств.
Закон позволяет передать управление капремонтом в руки самих жильцов. Для этого нужно открыть специальный счет в коммерческом банке и перевести на него сбор платежей. Если накопилась достаточная сумма, работы могут запустить раньше срока. Средства на спецсчете и ход ремонта контролируют жильцы дома.
Если перейти на специальный счет вместе с Butler, на баланс дома начислят до 250 000 рублей. Бонусы можно потратить на услуги сервиса, а сам переход будет бесплатным.
Что еще можно сделать с помощью Butler?
Кроме организации общедомового собрания, Butler предлагает готовые решения для распространенных проблем. Среди частых запросов — организация придомовой парковки, смена управляющей компании, перевод фонда капремонта на спецсчет, установка видеонаблюдения.
Команда Butler решает любую коллективную проблему и детально прорабатывает каждый запрос жильцов. Уникальный опыт отдельного дома специалисты сервиса масштабируют и унифицируют, чтобы предлагать другим собственникам в качестве услуг. Поэтому возможности Butler выходят далеко за рамки тех сервисов, которые представлены на витрине.
Компания Butler:
+7 (499) 495-17-12,
we@butler.social,
Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр. 3.
butler.social
ООО «Ремоут Индастриз»