Екатеринбург настигли проблемы с ремонтом лифтового оборудования. Жители двух новых домов в Академическом жалуются на плохую работу подъемников. Многоэтажки № 5/3 и 5/5 на улице Павла Шаманова сдали в эксплуатацию в мае 2022 года, но их жители до сих пор не могут пользоваться лифтами компании Otis.
— Заехал в новый дом, а здесь уже проблемы с лифтами. Они часто дают сбой, их отключают. На всякий случай привыкаю подниматься пешком. Самое обидное — непонятно, когда их наконец починят, — сказал E1.RU один из жильцов новостройки.
В доме на Парина, 38/7 установлены лифты другого крупного производителя, Kleemann. Из четырех устройств два не работали до недавнего времени.
В пресс-службе управляющей компании «Академический» сообщили, что на Парина всё уже починили. Накануне, 22 августа, там запустили лифт, который не работал из-за поломки частотного преобразователя, а обитателям ЖК «Аксиома» на улице Павла Шаманова придется мириться с нестабильной работой — и неизвестно, как долго.
— В данный момент лифты в ЖК «Аксиома» работают по временной схеме. Для стабильной работы оборудования в домах на Павла Шаманова, 5/3 и 5/5 ожидаем от завода-изготовителя комплектующие детали в рамках гарантийного обслуживания, но из-за смены собственника лифтового завода Otis наблюдаются большие задержки с поставками, — объяснили в пресс-службе управляющей компании.
Компания Otis отказалась работать в России после начала спецоперации армии РФ на Украине, но обязалась продолжать обслуживание ранее установленных механизмов.
По словам первого вице-президента Национального лифтового союза Алексея Захарова, детали Otis доступны, но они стали дороже, а ждать их теперь приходится дольше.
— Параллельный импорт работает, при желании можно купить любую деталь. Многие известные российские фирмы сейчас занимаются поставкой комплектующих. У Otis и раньше был контрактный срок поставки запчастей 90 дней, — пояснил Захаров. — Произошла продажа активов [иностранной компании] — завода и еще одного совместного производства в Санкт-Петербурге и в Москве — российским девелоперам. Ранее было объявлено, что завод продавался с технологическим оборудованием и технологической документацией на выпускаемые модели. Запасные части для Otis делаются на одном заводе во Франции и на трех-четырех заводах в Китае. Европейские детали недоступны, а на китайском производстве они есть.
По словам эксперта, после 24 февраля цены на запчасти лифтов в отрасли выросли как минимум на 70–80%, но нередко стоимость деталей вырастает в разы, это зависит от многих факторов.
— Известен случай, когда комплектующие чисто российского производства подскочили в цене в тридцать три раза! — сообщил Захаров.
Ранее мы рассказывали, что участники рынка лифтового оборудования обсуждают проблемы с сервисом и поставками запчастей для лифтов Otis, а жильцы дома на Палисадной, 18 выстраиваются в очереди в грузовой лифт после поломки пассажирской кабины. В этом доме изначально были установлены подъемники от екатеринбургского производителя, который обанкротился, и теперь запчасти к лифтам приходится искать за границей.