Мой дом проблема Кто последний в лифт? В Екатеринбурге жители нового дома стоят в очередях, чтобы попасть в квартиры

Кто последний в лифт? В Екатеринбурге жители нового дома стоят в очередях, чтобы попасть в квартиры

Уже полгода в доме не работает один из двух подъемников

В фойе дома на Палисадной, 18 в час пик не протолкнуться
Источник:

Жители новой шестнадцатиэтажки на Вторчермете стоят в очередях, чтобы подняться на лифте к своим квартирам. Такая ситуация для обитателей дома на Палисадной, 18 за полгода стала привычной. Из двух подъемников с 6 марта работает только грузовой. У пассажирской кабины сломался основной тормоз. Оказалось, что заменить его непросто, хотя замена сравнительно недорогая — 180 тысяч рублей.

— Управляющая компания предложила нашему дому проголосовать за капитальный ремонт. Я выдвинул другой вариант: потратить рублевый сбор, мы с 2020 года откладываем по рублю за каждый квадратный метр площади, с тех пор накопилось сто тысяч рублей. В мае прошло общедомовое собрание, а его итоги мы подвели только в августе, — рассказал председатель ТСЖ дома Андрей Жуков. Всё это время жители пользуются одним лифтом.

Источник:

На капитальный ремонт лифта жители выделили полтора миллиона. Из этих денег и заплатили сервисной компании за замену тормоза. Но нужная деталь придет только в конце ноября. Значит, всё это время жителям придется стоять в очередях, чтобы попасть в квартиры, или подниматься по лестницам.

Неприятности с работой подъемников преследуют жителей с момента сдачи дома в 2016 году. Лифты регулярно выходят из строя, при этом гарантия на них действовала только полтора года.

— Застройщик устанавливал лифт самостоятельно, поэтому пятилетняя гарантия производителя на него не распространялась. Лифт производства фирмы «Век», эта компания сейчас обанкротилась и не оставила после себя никакого запаса деталей. Сейчас наши лифты обслуживает фирма Otis, — рассказал Андрей Жуков.

Дом выглядит новеньким, но проблем у него масса
Источник:

Жильцы дома хотят поменять лифты, хотя их дому всего шесть лет. На это надо 9 миллионов рублей, такую сумму дом сможет накопить за 18 лет. По словам Андрея Жукова, система коммунальных отношений в российском законодательстве выстроена неправильно: управляющая компания не заинтересована в быстром решении проблем жильцов.

— Пока УК неторопливо решает проблемы, мы продолжаем платить за коммунальные услуги. Отношения неправильные: мы клиенты, заказчики, которые платят, и отношение к нам должно быть соответствующее. Представьте, что вы купили телевизор, а магазин доставляет его полгода и по частям. Заменить управляющую компанию мы не можем: никто не возьмет дом с таким грузом проблем, как наш, — рассказал Андрей Жуков.

Директор УЖК «Территория-Восток» Александр Дюмаев рассказал, что траты на катушку тормоза относятся к категории капитального ремонта, об этом управляющую компанию уведомили в департаменте жилинспекции. Поэтому УК инициировала собрание жителей, которое 3 августа постановило провести капремонт проблемных лифтов за полтора миллиона рублей. Чтобы запустить сломанный подъемник, жильцы разрешили управляющей компании потратить деньги с рублевого сбора.

— Мы пытались с 2020 года провести общее собрание, чтобы избежать остановки лифтов, но совет дома блокировал это решение. Поэтому мы вышли на общее собрание собственников, и оно решило, что капитальному ремонту быть. Лифты в доме низкого качества, компания-производитель обанкротилась. Понимая, что оперативно [через капремонт] лифт не запустить, мы согласовали с собственниками возможность использования рублевого сбора на ремонт лифтового оборудования, часть суммы субсидирует управляющая компания. В июле у нас был заключен сбор на поставку материалов. Обслуживающая лифты организация заказала детали в Китае, они придут только в ноябре, — рассказал Александр Дюмаев.

Специалисты Фонда капитального ремонта в 2017 году докладывали главе министерства ЖКХ, что лифты компании «Век» имеют высокую стоимость комплектующих, а запчастей на них часто не хватает из-за отсутствия резервного фонда. Документ об этом есть в распоряжении редакции.

У дома на Палисадной, 18 есть и другие проблемы. Управляющая компания судится с застройщиком «Стройтранскомплекс» из-за многочисленных усадочных трещин, проблем с вентиляцией, разрушения отмостки и других строительных дефектов.

ООО «Стройтранскомплекс» зарегистрировано в 2011 году, оно принадлежит владельцам «Гринвича» и девелоперской компании «Малышева, 73» Игорю Заводовскому и Константину Погребинскому. В прошлом году компания отчиталась об убытке в пять миллионов рублей. Начиная с 2017 года она лишь раз показала небольшую прибыль в 2176 рублей.

Лифты в домах меняют за счет средств из Фонда капитального ремонта, но такой замены жителям приходится ждать десятилетиями. После начала спецоперации российских войск на Украине в нашей стране прекратили продавать лифты фирмы Otis, это привело к дополнительным задержкам с ремонтом. Не все жители ценят лифтовое хозяйство: минувшей зимой банда подростков с пистолетом и ножом изуродовала вход в новый лифт в Заречном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
251
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Рекомендуем
Знакомства
Объявления