Заместитель мэра Екатеринбурга Владимир Гейко объяснил, почему зимой в Екатеринбурге идут коммунальные раскопки. Летом, чтобы предупредить аварии на тепловых сетях, проводят опрессовки. Оказывается, этого недостаточно, чтобы выявить все участки, на которых может случиться авария. В январе и феврале снижали температуру горячей воды и отопления или отключали их вовсе (в Пионерском и Заречном микрорайонах), в декабре остались без тепла жители Вторчермета.
— Опрессовки однозначно нужны для того, чтобы определить слабые места [в системе теплоснабжения]. Мы проводим испытания сетей высоким давлением, 16–20 атмосфер. Выявляем много повреждений. Но у нас износ [коммунальных] сетей 65%. При этом в последние три года повреждаемость снижается, — отметил Гейко.
По словам чиновника, зимой сетевики при обнаружении малейшей неисправности делают диагностику и начинают ремонт, чтобы предупредить аварии.
— Мы стараемся работать в теплую погоду. В том же Пионерском один порыв на подаче устранили, когда на улице стояла температура выше нуля. Но тут же мы увидели новый порыв. Пока оставили раскоп, ждем, когда погода позволит провести работы. Подача пойдет по затухающей схеме, — объяснил Владимир Гейко.
Заместитель мэра рассказал, что постоянно мониторит ситуацию с отключениями коммунальных ресурсов в городе. Каждое утро в городе есть один-два участка без холодной или горячей воды, но отопление по утрам коммунальщики не отключают.
В 2022 году опрессовки пройдут с мая по август, всего систему проверят четыре раза. В этом году, как и в прошлом, коммунальщики будут работать без отключений горячей воды. График опрессовок согласуют в феврале-марте, рассказал Владимир Гейко.
В январе вода из прорванной трубы в Пионерском залила улицу. Во время новогодних каникул на ЖБИ затопило большую территорию. Вода замерзла вместе с припаркованными там автомобилями. В декабре находчивые жители Заречного устроили каток между деревьями во дворе, который залило водой из прорванной трубы.