В современных жилых комплексах делается всё, чтобы уют распространялся далеко за пределы квартиры. И дело не только в красивых холлах с мягкой мебелью или интересных зеленых дворах. Всё это кто-то должен содержать в должном виде. Поэтому современные управляющие, или, как еще их называют, сервисные компании, набирают штат квалифицированных садовников, специалистов по клинингу, охрану, консьержей и других профессионалов своего дела. Их работа осложняется тем, что видна жителям дома. Из-за этого спрос с того же садовника больше, чем с инженеров, которые, как ниндзя, незаметно выполняют свои задачи. Также современным горожанам уже некогда ходить в ЖЭУ и разбираться, когда почистят снег или почему в квитке за коммунальные услуги такая астрономическая сумма. Для этого сервисные компании стараются автоматизировать все процессы взаимодействия с жителями дома.
Как всё это работает на самом деле, рассказали сотрудники и руководитель сервисной компании PRINZIP Service на примере жилых объектов, которые реализовал PRINZIP.
- Что может приложение
- Чем занимается служба мониторинга
- Как работает клининг
- Кто такой инженер по благоустройству
- Какие новые подразделения появились
Что может приложение
Раньше, чтобы подать заявку на починку труб или лифта, надо было долго и упорно звонить в районный ЖКО. Чаще приходилось лично посещать контору, так как телефоны вечно заняты, а народа и заявок много.
Современный ритм жизни требует максимальной автоматизации всех возможных процессов. Поэтому для оперативной связи с PRINZIP Service создали мобильное приложение. Для каждого собственника недвижимости, которую реализует PRINZIP, будь то квартира, коммерческое помещение, парковка или кладовая, оформляется личный кабинет в мобильном приложении. Доступ к нему появляется после подписания акта приема-передачи.
Через личный кабинет можно онлайн оплачивать коммунальные услуги, скачать квитанцию, посмотреть историю начислений, отслеживать и подавать показания счетчиков, делать заявки, например если необходимо поменять лампочку на этаже, и получать уведомления от PRINZIP Service о плановых работах или дворовых мероприятиях.
— Это не просто какая-то посадочная страница, адаптация или что-то в этом роде. Мы разработали отдельное приложение, которое можно бесплатно скачать в Google Play и в App Store. Насколько знаю, такого нет ни у кого из управляющих компаний Екатеринбурга. Приложение удобно не только жителям, но и сотрудникам. Каждый видит все заявки в режиме реального времени, можно быстро назначить исполнителя, чтобы оперативно решить вопрос, и отследить выполнение задачи, — объясняет руководитель PRINZIP Service Михаил Попов.
— Через приложение можно заказать и дополнительные услуги, например установить краны или бытовую технику. Бывает, что обращаются с различными просьбами. Например, не все знают, что в батарее есть контроллер, который нагревает температуру воздуха до комфортной температуры, а потом отключает батарею, чтобы помещение не перегревалось. Так происходит, если терморегулятор стоит на троечке. И люди трогают радиатор — он холодный. Думают, что не работает. Не все знают, как поменять на окнах режим с летнего на зимний. Просят отрегулировать, чтобы не дуло. Для нас это дело 5 минут.
Чем занимается служба мониторинга
На первых этажах жилых комплексов от PRINZIP располагаются уютные холлы, где стоит мягкая мебель, есть колясочные и санузлы с душем для питомцев. За порядком здесь следит администратор.
— Мы решили отказаться от ЧОП и подобных организаций, так как это в большинстве случаев и не надо, жилой дом не завод, чтобы его просто охраняли. А стоимость таких услуг довольно высокая. Тут нужны люди, которые будут следить за состоянием общедомового имущества и за порядком на территории проекта. Поэтому у нас не охрана, а служба мониторинга. В нее входят в основном молодые люди. Хотя я считаю, что женщины с этими задачами справляются лучше: они более внимательны к деталям, — говорит Михаил.
Функционал службы мониторинга разнообразен. Специалисты контролируют зоны разгрузки, подрядные организации, которые работают на объекте, и парковку. Следят за всей территорией и домами с помощью камер видеонаблюдения. Мониторят системы пожарной безопасности и дымоудаления. Открывают и закрывают колясочные. Каждые два часа делают обходы территории и два раза в день — поэтажные. Составляют акты о выявленных нарушениях правил проживания либо повреждений мест общего пользования.
— Основная задача службы мониторинга — это комфорт и безопасность собственников жилья. В подразделение входят консьерж, администратор, охранник, где-то еще и техник. Мы адаптируемся под поставленные задачи: можем елку нарядить, можем помочь жителям вызвать сантехника. Важно отметить, что мы не ЧОП, а служба мониторинга, поэтому наши сотрудники не применяют физическую силу, если видят правонарушителя. Сперва всегда идет разговор. Если человек по-хорошему не понимает, то вызываем группу немедленного реагирования Росгвардии, — объясняет руководитель службы мониторинга Павел Басаргин.
Как работает клининг
Раньше уборкой дома занимались его жители. На каждом этаже велось поквартирное дежурство. Но сегодня эта забота легла на плечи специалистов по клинингу.
— Мы являемся подрядной организацией, которая осуществляет клининг домов и прилегающей территории. Этажи моются каждый день по определенному графику. В итоге каждый промывается два раза в неделю. Уборка первых этажей производится шесть раз в неделю, так как проходимость больше, — объясняет менеджер клининга Евгений Гиршевич.
Специалисты по клинингу моют полы, протирают везде пыль, натирают все хромированные поверхности, например накладки у лифтов. Также шесть раз в неделю идет уборка прилегающей территории: чистка дорожек под бехатон, сбор мусора и приборка контейнерных площадок.
— Вывозом снега и чисткой дорог занимается ДЭУ Железнодорожного района. Это одна из немногих подрядных организаций, которая этим занимается. Дороги мы обычно чистим поздно вечером, чтобы никто не ходил и не ездил. Техника работает очень тихо. Так что мы никому не мешаем, зато утром люди идут на работу по чистым тротуарам и дорогам, — рассказывает Михаил Попов.
— Жилые комплексы мы убираем по разным графикам. Например, в ЖК «Татлин» на жилых этажах чистоту наводят два специалиста два раза в неделю. А первый этаж сейчас будут мыть каждый день. Такое решение мы приняли в ходе работы на объекте. До этого там уборка производилась также шесть дней в неделю, — говорит Евгений Гиршевич.
Чуть иначе дела обстоят и в «Парковом квартале». Первую башню сдали совсем недавно, квартиры здесь передают с отделкой под чистовую, чтобы люди могли реализовать свой вариант ремонта без лишней траты денег и времени. Пока новоселы производят отделочные работы в квартирах, в местах общего пользования может появляться строительная грязь, например пыль от шпаклевки. Специалисты по клинингу готовы оперативно устранить это.
Кто такой инженер по благоустройству
Объекты PRINZIP радуют жителей крутыми дворами. В ЖК «Татлин» это двухуровневое пространство с многофункциональными игровыми комплексами, качелями и пространством для отдыха взрослых.
В «Парковом квартале» двор выполнен в морской тематике: в центре — игровое пространство в виде осьминога, есть грот, который накрыт ракушкой.
В ЖК «Малевич» реализована концепция в стиле истории про Изумрудный город. Всё это прекрасно выглядит не только за счет интересного оборудования. Украшением двора являются растения. Ландшафтные дизайнеры продумывают расположение каждого, подбирают их согласно условиям климата и специфике почвы. А ухаживают за садом во дворе инженер по благоустройству и команда садовников.
— Вся работа начинается весной. Мы вычесываем газон, смотрим, где его надо заменить, подкармливаем и обрабатываем от вредителей все растения. Если какие-то не проснулись, не перезимовали, то их подрезаем. Летом занимаемся поливом, стрижем газон. Всё растет само, а мы только помогаем. Осенью готовим растения к зиме. Если что-то высадили новое, то укрываем, так как растения еще слабые — им зимовать довольно тяжело. При уборке снега их засыпают для тепла. А чтобы дети не играли на спящих растениях в царя горы, сооружаем вокруг сугроба ограждение, — объясняет инженер по благоустройству Дмитрий Попов.
Для озеленения стараются выбирать растения из местных питомников — это почти на 100% гарантирует, что они приживутся. Во дворах в основном высаживают крупномеры, чтобы жители не ждали, пока выживет и вырастет саженец. Например, ель за первый год после посадки вырастает всего на 3–4 см, в течение следующих 15 лет — на 10–20 см в год. И только потом скорость роста увеличится.
Какие новые подразделения появились
Сейчас PRINZIP Service развивает новое подразделение — менеджеры по комфорту. Раньше все заявки со всех жилых комплексов попадали в общую службу. Пока домов было немного, на всё реагировали оперативно. Но с ростом кварталов, а PRINZIP реализует проекты именно квартальной застройки, нагрузка выросла. Поэтому появились менеджеры по комфорту.
В каждом жилом проекте есть свой специалист, а в некоторых их скоро будет двое, например в ЖК «Татлин». Жители знакомятся с ним, когда впервые делают любой запрос в приложении PRINZIP Service. Именно персональный менеджер проекта сейчас принимает заявки, следит за их выполнением и контролирует их на всех этапах. Также он раз в месяц делает обход своего объекта, общается с жителями, собирает от них обратную связь, пишет свои замечания и предложения специалистам сервисной компании.
Еще один новый способ сбора обратной связи — квартальные опросы жителей. Один раз в три месяца в лифтовых холлах будет появляться объявление с QR-кодом, по которому можно заполнить опросный лист в электронном виде. Таким образом жители помогают делать свою жизнь комфортнее, а работу сервисной компании — качественнее.
— Чтобы жильцов радовало проживание, каждый должен понимать, что его зона ответственности — это не только собственная квартира, но еще и дом, и прилегающая территория. От того, как себя ведет житель, как он относится к общедомовому имуществу, зависит комфорт всех жильцов. И понятно, что кто-то может запросто сломать дверь. И мы ее починим, пусть это будет 50 000 или 100 000 рублей, но тогда мы где-то в другом месте сделаем меньше. Мы можем бесконечно устанавливать заборы, закрываясь от самих себя только из-за того, что где-то есть люди с неадекватным поведением, — подытожил руководитель PRINZIP Service Михаил Попов.
ЖК «Парковый квартал» (первый этап) — дом сдан.
Застройщик ЖК «Парковый квартал» (второй, третий этапы): Общество с ограниченной ответственностью «Машиностроительный завод им. В. В. Воровского». Проектная декларация размещена на сайтах zivstroy.ru/dokumenty/ и наш.дом.рф. Продажи осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Застройщик ЖК «Парковый квартал» (четвертый этап): Общество с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Парковый квартал». Проектная декларация размещена на сайтах наш.дом.рф и parkkvartal.ru. Продажи осуществляются по договорам участия в долевом строительстве с использованием счетов эскроу в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
ЖК «Ньютон Парк» (1–3-й этапы строительства): дома сданы. Застройщик ЖК «Ньютон Парк» (4-й этап строительства): ООО СЗ «Бэст-строй». Проектная декларация на сайтах best-stroy.su и наш.дом.рф. Продажи осуществляются по договорам участия в долевом строительстве с использованием счетов эскроу в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
ЖК «Малевич» — дом сдан.
Застройщик ЖК «Татлин»: ООО «Новый застройщик». Проектная декларация на сайтах: 1nik.ru/dokumenty/tatlin/ и наш.дом.рф. Продажи осуществляются по договорам участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Первый дом сдан.