Житель Екатеринбурга Андрей Хлыбов вместе с шестилетней дочкой Светой оказался на улице. Их выселили из квартиры, когда никого не было дома. Несколько лет предприниматель, несмотря на инвалидность, развивал ферму в Челябинской области, взял кредит в Сбербанке на покупку скота и техники. Какое-то время он не выплачивал долг и два года назад получил СМС, из которого узнал, что залоговая квартира ему больше не принадлежит: ее продали на торгах в счет погашения долга.
Новый хозяин жилья не пошел навстречу Андрею, отказался от предложения продать квартиру или отсрочить выселение. В октябре бизнесмен проиграл последний суд, и приставы прислали документ с требованием покинуть квартиру. Спустя пару недель они сообщили, что выселение переносится, и обещали прислать Андрею новое уведомление.
В итоге приставы вместе с силовиками пришли 3 декабря без предупреждения и выломали дверь в квартиру.
— Мы уехали в пятницу с ребенком проверить хозяйство на ферме, а у нас взломали дверь и без предупреждения забрали квартиру. Ни у меня, ни у дочери нет теперь ни носков, ни трусов, ни зубной щетки, — заявил Андрей Хлыбов. — Мне приставы сказали: запишитесь на прием, тогда узнаете, где ваши вещи остались.
Сейчас инвалид в отчаянном положении — ему с дочкой негде жить. Семья временно остановилась у друзей, отец в ближайшее время будет искать квартиру для съема. Андрей Хлыбов заявил, что будет бороться за свою квартиру, ведь рассматривать дело будут еще в Верховном суде.
— Поскольку должнику неоднократно вручались требования об исполнении решения суда, но гражданин их проигнорировал, исполнение решения суда производилось в принудительном порядке. Должник отказался назвать адрес, куда возможно было бы перевезти вещи. В связи с чем, в соответствии с законодательством, вещи должника, находящиеся в квартире, принадлежащей другому собственнику, были описаны в присутствии понятых, опечатаны и направлены на ответственное хранение в специализированную организацию. Должнику сообщен адрес ответственного хранения, где он может забрать свои вещи, — сообщили в свердловской ФССП.
В службе судебных приставов добавили, что денежные средства с продажи квартиры — более 1,6 млн рублей — были перечислены бывшему собственнику в полном объеме еще в 2019 году.
— Согласно ответам регистрирующих органов, это не единственное жилье мужчины, на него зарегистрировано здание и земельный участок. Кроме того, в опеке сообщили, что ребенок проживает с матерью и прописана девочка в квартире мамы, — уточнили специалисты.
Ранее мы подробно рассказывали историю Андрея Хлыбова. Когда семью выселяли, их с ребенком даже не пустили в квартиру, чтобы забрать вещи первой необходимости. Судебные приставы объясняли, что вскрыли квартиру, так как много раз предупреждали должника о необходимости освободить жилье.