Заместитель директора компании «Россети Урал» Владимир Вяткин рассказал, сколько жителей Екатеринбурга остались без электричества 14 сентября. По его словам, ущерб от аварии еще предстоит выяснить.
— Прямые затраты мы пока не посчитали. Технически там проблем никаких нет, дерево, которое упало на нашу линию, не повредило провод. Поэтому прямых ущербов нет. Самое важное, что больше 20 тысяч наших клиентов остались без света почти на час, — рассказал Вяткин.
Он уточнил, что в Екатеринбурге в 12% случаев технологические нарушения происходят из-за вмешательства третьих лиц. Но далеко не всегда дело в незаконной рубке деревьев, как это было вчера.
— В Екатеринбурге проблемы возникают во время реконструкций в городе, когда дороги ремонтируются, когда тепловые подрядчики готовятся [к зиме]. Есть проблемы. Со всеми мы работаем, — объяснил Владимир Вяткин. — Не получается всем подрядчикам работать грамотно и качественно. Когда объекты начинают готовить к зиме, подрядчики игнорируют правила и, не согласовывая с нами, начинают копать. Начинают работать на теплотрассе и обязательно находят наш кабель.
Помимо того, что свет пропал в квартирах екатеринбуржцев, в городе выключились еще и светофоры, остановились трамваи и троллейбусы. Это вызвало серьезные пробки. Также предстоит выяснить, не испортилась ли вакцина в больницах.