На днях президент Владимир Путин заявил, что в России впервые появился шанс полностью решить жилищный вопрос. «Ситуация такова, что мы впервые за всю, может быть, историю еще и царской, и советской России, и современной России в состоянии решить эту задачу», — сказал глава государства.
Так совпало, что буквально сразу после этого заявления в редакцию E1.RU за помощью обратилась жительница Екатеринбурга, 60-летняя Марина Нестерова. Она всю жизнь ждала решения своего жилищного вопроса, пока не осталась в разрушенном доме без шансов на нормальные условия для жизни.
Марина Нестерова проживает в поселке Рудном по адресу: Москвина, 4. Этот дом в 2019 году признали аварийным. Прошло два года, и в начале июня там всё еще жили несколько семей. Затем, как утверждают жильцы, в двухэтажке полностью отключили свет и отопление, и они покинули дом. Подъезд превратился в настоящую свалку: повсюду разбросан мусор, мебель, выбиты двери, и при этом само здание может рухнуть в любой момент — находиться сейчас там невозможно. Это просто опасно для жизни.
Сейчас нашей героине приходится снимать другое жилье за 7000 рублей в месяц при пенсии в 10 тысяч. По ее словам, городские чиновники отказываются предоставить жилье, так как его якобы нет. Вместо этого ей предлагают временное жилище из маневренного фонда (помещения, которые предназначены для временного проживания). Это не может устроить женщину, в одиночку воспитывающую внучку.
— Администрация заставляет нас въехать во временное жилье, — говорит Марина Леонидовна. — Мне 60 лет, я буду на чемоданах сидеть, да? Собирать-разбирать. У меня еще мебель, куда ее девать? В нашем доме жить невозможно, людям тут не выжить. Нет света, нет отопления, а через две недели отопительный сезон. Что мы будем делать? Выборы на носу, Куйвашев говорит, что всё хорошо, всё прекрасно. Так приехал бы на окраину и посмотрел, что творится в действительности. Я не знаю, как они будут это решать. Администрация говорит, что дать жилище взамен нам не могут — квартир в Екатеринбурге, мол, нет, кроме маневренного фонда.
«Нам нужно полноценное жилье. У нас у всех есть ордера, и мы имеем право на него»
Женщина получила ордер на жилое помещение еще в советское время, 35 лет назад. Приватизировать комнаты она не смогла, так как стояла в очереди на улучшение жилищных условий — приватизация бы лишила ее этой возможности. Она ждала своей очереди больше 25 лет. С 2008 года Марина Леонидовна одна стала воспитывать внучку — ее дочь умерла от воспаления легких всего в 27 лет. Отец ребенка ушел и завел другую семью.
Улучшение жилищных условий тогда было необходимостью, но очередь так и не наступала. А затем в 2019 году дом попросту признали аварийным, и Марина Леонидовна вместо нормального жилья получила возможность заселиться в помещения маневренного фонда. Ранее мы писали об отвратительных условиях в таких домах барачного типа.
Получается, Марине Нестеровой, как и остальным жильцам этого дома, вновь придется встать в очередь, чтобы обрести настоящий кров, и неизвестно, сколько им еще придется ждать.
В администрации Чкаловского района говорят, что полноценного жилища взамен старому нет. А еще чиновники утверждают, что не могли отключить коммунальные услуги. Пока в доме есть жильцы, делать этого никто не имеет права.
— Они, наверное, лукавят, потому что, если бы они там жили, то им бы газ, свет и воду никто не отключал, — сообщают в районной пресс-службе. — Мы таких указаний точно не давали. В доме вырваны батареи из квартир, провода, и кто это был — мы не знаем. Но это свидетельствует о том, что в доме никто не проживает. Сейчас в доме живет один человек, но он в запое. С ним нужно будет что-то делать.
По заверениям чиновников, получить помещение из маневренного фонда можно, обратившись с заявлением. При этом выбирать, какое именно жилье им предоставят, люди не вправе.
В результате Марине Нестеровой остается уповать на то, что полноценного жилья дождется хотя бы внучка, если ей самой за всю жизнь этого сделать не удалось.
О похожей проблеме мы рассказывали совсем недавно. Жильцы аварийного дома на Уктусе три года не могли дождаться расселения, пока из здания выносили двери и срезали батареи. Также почитайте историю пенсионерки, которую не выселяли из сгоревшей квартиры. Женщина была вынуждена жить среди мух и сажи.
Ранее стало известно, что Свердловская область получит дополнительно 8,55 миллиарда рублей, чтобы досрочно завершить программу по переселению людей из аварийного жилья. При таком финансировании ожидается, что программа завершится до 31 декабря 2023 года.