На Химмаше прошло собрание жильцов дома № 59 на улице Профсоюзной с представителем Водоканала — встречу организовали после того, как жители получили космические счета за горячую воду. Мы уже разбирали этот случай: в Едином расчетном центре пояснили, что странные суммы в платежках — доначисления за несколько лет. Проблема возникла, когда люди перешли на прямые расчеты с поставщиком горячей воды и перестали предоставлять в ЕРЦ показания счетчиков. При этом «Химмаш энерго», поставщик воды, не включал в счет услугу водоотведения, поскольку ее предоставляет Водоканал. Обнаружив, что жители несколько лет не платили за водоотведение, коммунальщики и насчитали им такие суммы.
Понятно, что такие счета взбудоражили жителей Химмаша. Представитель Водоканала приехал во двор на Профсоюзной, 59, чтобы еще раз объяснить ситуацию и рассказать жильцам дома, как действовать дальше.
— Пошло недоначисление. Почему именно так произошло, я вам ответить не смогу. Но получилось, что вы недоплачивали три года. Никто вас не обвиняет в сложившейся ситуации, но это факт. Данные вы должны передавать в ЕРЦ или нам, в Водоканал, — объяснил представитель компании, начальник отдела по работе с прямыми договорами Евгений Брызгалов.
Он пообещал, что уже в следующем месяце сделают перерасчет — после того, как жильцы передадут показания счетчиков. И всю невыплаченную за несколько лет сумму можно отдавать в течение года, до мая 2022 года, штрафов за просрочку вводить не будут.
— Надеюсь, что перерасчет будет произведен, — сказала после этого собрания одна из жительниц дома. — Да, всех денег нам не вернут, но вернут хотя бы часть, а какую-то, как положено, мы уплатим. Но дело в том, что у всех разные суммы и разные кошельки. Кому-то и 30 тысяч не деньги, а для кого-то 12 тысяч — это много.
Итогом встречи остались довольны не все.
— Ситуация не прояснилась, платить все равно придется, нам растянут эту сумму на целый год, оплачивать придется нам самим. Почему Водоканал ждал три года? — возмущается другая собственница квартиры в доме на Профсоюзной. — Только спустя столько времени мы узнаем, что должны были кому-то что-то еще передавать. Зачем мы платим нашей управляющей компании «Комфорт Сервис», если она не выполняет свои обязанности? Нас никто об этом не уведомил, а крайними оказались мы, жильцы, а суммы заоблачные! Мы передавали все данные, которые получали из квитанций, и оплачивали услуги вовремя, согласно квитанциям.
Почитайте о том, как переделывают очистные сооружения на Химмаше, чтобы было меньше запаха.