Жители нескольких домов на Химмаше получили новые коммунальные платежки и, мягко говоря, обалдели.
— Вчера пришли квитанции и вот такие суммы! — пишет читатель E1.RU. — Самое минимальное — это 5 тысяч рублей, а максимальное доходит до 39 тысяч. Скажите, куда бежать и как действовать?
В управляющей компании «Комфорт Сервис» подтвердили, что такие платежки пришли жителям нескольких домов на улицах Водной и Профсоюзной, но УК к начислениям за эти ресурсы отношения не имеет, так как у жителей прямые договоры с поставщиками, в данном случае — с Водоканалом, поэтому разбираться с небывалыми суммами в квитанциях нужно либо с Водоканалом, либо с Единым расчетным центром, который производит начисления.
В ЕРЦ объяснили, что люди получили квитанции с начислениями за водоотведение за несколько лет.
— С марта 2017 года по этим адресам не проводились начисления за водоотведение в части горячего водоснабжения, — сообщили в ЕРЦ. — То есть все это время жители платили только за часть услуги. В квитанции за май 2021 года отражен перерасчет с марта 2017 года. Начисления проведены по нормативу.
Чтобы навести порядок в расчетах и не платить за эту услугу по нормативам, а делать это на основании показателей приборов учета, жителям Химмаша, столкнувшимся с такой проблемой, нужно предоставить в Единый расчетный центр информацию о счетчике горячей воды: номер, модель, дату межповерочного интервала, начальные и текущие показания.
На вопрос, как так случилось, что с 2017 года жители не платили за водоотведение по горячей воде, в компании пояснили, что это произошло, когда дом перешел на прямые договоры с «Химмаш Энерго», который поставляет тепло и горячую воду. Дело в том, что услугу водоотведения — как по горячей, так и по холодной воде — предоставляет только Водоканал, а у них не было показаний приборов учета горячей воды — жители передавали их только в «Химмаш Энерго». Таким образом, они платили только за потребление горячей воды, а за ее отведение — нет.
— Показания приборов учета горячей воды жителям необходимо передавать дважды — поставщику горячей воды и в ЕРЦ — для проведения начислений за водоотведение, — заключили в компании. — На основании предоставленной информации жителям сделают перерасчет, в том числе тем, кто не пользуется горячей водой.
Напомним, недавно мы рассказывали про другие удивительные счета — на Сортировке жители получили квитанции с космическими цифрами из-за некорректной передачи данных счетчиков управляющей компанией «Лазурит».