Житель Екатеринбурга, потерявший квартиру из-за черных риелторов, через суд пытается добиться справедливости и вернуть деньги за свою квартиру. Это преступление было расследовано. Несколько участников той банды до сих пор в розыске. Двое организаторов похищения получили тюремные сроки. Казалось бы, справедливость восторжествовала. Только пострадавший от «черных риелторов» до сих пор не может вернуть квартиру и живет в приюте вместе с бездомными и немощными пожилыми людьми.
Алексею 33 года (имя изменено), он сын бывшего судьи. В поле зрения «черных риелторов» он попал несколько лет назад. Характеристика у парня, выросшего в приличной, интеллигентной семье, в то время была не очень хорошей. Судимость, алкоголь, наркотики. Нигде не работал, накопил долг за коммуналку. И решил продать двухкомнатную квартиру, взамен купить однокомнатную.
Тогда в их компании и появилась новая знакомая, подруга одного из приятелей. Екатерина, в отличие от всех остальных, была успешна: машина «Инфинити», четырехкомнатная квартира в центре, воспитывала дочку.
Она выманила Алексея из квартиры, якобы привезла ему продукты. Там на глазах у прохожих парня затолкали в машину. Отвезли на съемную квартиру, вывозили на скотомогильник, там били и запугивали. Алексей подписал все нужные документы и переписал свое жилье. Квартиру тут же продали новым покупателям. Ему взамен купили комнату в бараке в области.
Оперативники сами разыскали Алексея. Некоторых участников банды подозревали еще в нескольких преступлениях. Екатерину задержали, ее судили как организатора похищения и приговорили к десяти с половиной годам. Алексей через суд пытался вернуть свою квартиру у покупателей. Но для этого нужно было признать сделку купли-продажи недействительной. И пострадали бы люди, которые ничего не знали о криминальном прошлом квартиры.
Суд отказал Алексею в иске.
— Тогда наш юрист, который сопровождает Алексея в судах, подал гражданский иск в Ленинский районный суд Екатеринбурга к «черному риелтору» с требованием вернуть 2 миллиона 700 тысяч рублей — это кадастровая стоимость квартиры, — говорит директор социального приюта «Дари добро» Ольга Бахтина.
Алексей уже несколько лет живет в этом приюте, другого жилья у него нет. Екатерина сейчас отбывает срок в колонии. На суд сама явиться не может.
— Нам самим пришлось искать для суда информацию, в какой колонии осужденная по этому делу отбывает срок. Тогда ее вызвали на заседание по видеосвязи, — говорит Ольга Бахтина. — Она, как и на суде по уголовному делу, уверяла, что он сам всё продал и подписал. Говорила, мол, посмотрите характеристики истца, имея в виду прежнюю жизнь нашего подопечного. Сейчас-то уже несколько лет, пока живет у нас, к нему нет никаких претензий. Но при чем здесь характеристики жертвы! Также из-за «черных риелторов» жилье теряют и обычные, благополучные люди: одинокие, немощные.
Почитайте еще одну историю: учителя из Каменска-Уральского пытались выселить из честно купленной квартиры. А здесь мы рассказывали историю о том, как бухгалтер из Екатеринбурга чуть не лишилась единственной квартиры, после того как ее обманом втянули в игру на «Форексе». Женщина проиграла несколько судов, но в итоге суд Свердловской области встал на ее сторону.