На этой неделе екатеринбуржцы жалуются нам не только на то, что им все еще не дали отопление, но и на то, что горячая вода из-под крана стала очень неприятного цвета и запаха. Люди негодуют: почему вода, за которую мы платим не так уж мало, поступает такого качества.
— Действительно, подобные жалобы появляются в период запуска тепла в Екатеринбурге, — подтвердили в Екатеринбургской теплосетевой компании. — Дело в том, что в городе — открытая система теплоснабжения (это значит, что горячая вода и тепло подаются из единого контура). Вода с теплоисточников (станций и котельных) поступает надлежащего качества, об этом свидетельствуют анализы проб сетевой воды, выполненные в химлабораториях. Жалобы на качество воды поступали именно в период подключения домов, это говорит о том, что параметры ухудшились из-за некачественной промывки внутридомовых систем — обязанность, которую должны выполнять владельцы зданий или управляющие компании при подготовке к отопительному сезону.
Иными словами, при подключении тепла вода резко испортилась потому, что внутридомовые системы были недостаточно хорошо промыты. Кстати, об этом мы спрашивали во время одного из эфиров и Николая Смирнова, министра ЖКХ Свердловской области.
— Та вода, которая после водозабора подается в систему водоснабжения, соответствует всем требованиям. У нас современная очистка. Но после прохождения по системе трубопроводов и по внутридомовым сетям качество резко снижается, — сказал Николай Смирнов. — Я не могу сказать, что через три года будет хорошо, но через три года ситуацию мы улучшим. Выделяются средства и на ремонт внутриквартальных сетей, и на замену сетей внутри домов в ходе капитальных ремонтов.
Полностью интервью с министром ЖКХ читайте здесь.