Многие наверняка не раз в кино видели страшилку, когда трос лифта обрывается и он на всей скорости летит в шахту. Но может ли такое быть в реальной жизни?
Разобраться в этом можно на примере лифтов, которые устанавливает «Группа ЛСР» в своих жилых комплексах.
Для начала стоит отметить, что трос, который поднимает кабину лифта, крайне сложно оборвать. В качестве тяговых канатов используются плоские полиуретановые ремни, армированные стальными тросами. Такие ремни не требуют смазки, они прочны, бесшумны и долговечны. К тому же за их состоянием в режиме 24/7 следит электроника.
Но случилось невозможное — трос оборвался. Вертикальная скорость лифта будет превышена. Тут же сработают ловители, которые затормозят кабину до ее полной остановки.
«Смертельный трюк» провернул Элиша Отис на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1854 году. Перед толпой журналистов он залез на платформу открытого лифта, находящуюся на высоте четвертого этажа, и дал отмашку. Его помощники тут же перерубили тросы, на которых держалась кабина. Толпа охнула, но лифт не упал. Так Отис продемонстрировал свое изобретение — лифтовый тормоз, или ловитель.
Сегодня безопасность пассажиров в лифте обеспечивают несколько десятков электронных и механических устройств. И самыми главными по-прежнему являются ловители. Их конструкция, конечно, несколько отличается от той, что придумал Элиша Отис — прогресс не стоит на месте. Но результат остается прежним: при превышении вертикальной скорости лифта срабатывает система вертикальных ловителей, тормозя лифт до полной остановки.
Если же случится пожар, температурные датчики, установленные на лебедке, контроллере, приводе и аккумуляторе, зафиксируют перегрев, и кабина автоматически остановится на ближайшем этаже. А если неожиданно отключится электроэнергия, сработает аварийная система, которая питается от аккумуляторов, а электронный контроль скорости обеспечит быстрый и безопасный выход пассажиров.
Так что, заходя в лифт в доме от «Группы ЛСР», беспокоиться совершенно не о чем. Лучше послушать музыку, которая играет в кабине.
Фото: «Группа ЛСР»