На Эльмаше жители трёхэтажного дома на Краснофлотцев, 1д готовы наперебой рассказывать о "болезнях" своего дома, который "лечили" капремонтом. Но, во-первых, лечение затянулось (капремонт трёхэтажного трёхподъездного дома длится с осени 2015 года), во-вторых, к старым "болезням" добавляются новые. Постоянно меняющиеся бригады строителей переделывают огрехи предшественников и добавляют к ним свежие.
Экскурсию по чердаку, подвалу и квартирам провёл житель одной из квартир Александр Кирпичников. Он признаётся, что свой дом любит за высокие потолки, толстые стены и соседей, которых не так много, но теперь всё чаще задумывается о переезде. Перечислить все претензии жильцов сложно – их слишком много (по электрике, оштукатуриванию, отоплению), так что остановимся на наиболее серьёзных.
Самое неприятное – запах канализации в квартире. Дело в том, что вентиляционные ("фановые") трубы, которые избавляют от запаха канализации, рабочие вывели не на улицу через крышу, а на чердак. Именно там установлены клапаны, которые не должны выпускать неприятные запахи внутри дома. Но они в морозы промёрзли, и все ароматы потянулись в квартиры жильцов. Если летом ещё как-то можно было спасаться проветриванием, то последние морозы обострили ситуацию.
– В квартире нужен противогаз, находиться в ней невозможно. Та вентиляция, что предусмотрена, не справляется – она засыпана. Я что-то сам пробивал, очищал, но это не помогало. В холода клапаны перемёрзли – там лёд, метан пошёл в квартиры. У меня нет времени воевать, поэтому я самостоятельно сделал вентиляцию. Взял фрезу и прорезал сквозь стену отверстие, – рассказал нам Александр и показал, как это выглядит.
Дом, по словам Александра, в состоянии ремонта с 2015 года, и жильцы живут как на стройплощадке. Мы уже писали про беды жильцов этой трёхэтажки и показывали фотографии. Самая ужасающая картина была в квартире Ольги из третьего подъезда. В её квартире при смене канализационной трубы буквально уронили потолок. Теперь его в туалете держит огромная металлоконструкция. Ольга говорит, что отойти от этого ремонта не может до сих пор.
– У меня две квартиры, одна под другой. В итоге сломано два унитаза, раскурочена ванна. На мои претензии мне ответили: "А как вы докажете, что это наши работники сделали?" Я не знаю, что в этой ситуации делать. Только чтобы отремонтировать ванную комнату, нужно в районе 150 000 рублей, – говорит Ольга.
Александр не стал оплачивать отчисления в фонд капремонта. Фонд обратился в суд. И теперь семья Кирпичниковых должна погасить долг – 17 806 рублей (долг скопился за три года) плюс пеня – 2637 рублей.
– Не хочу оплачивать навязанные услуги по непонятным расценкам с непонятными объёмами, с непонятным качеством, выполняемые в непонятные сроки, непонятно за что и чем отвечающей организацией. Надоело будучи собственником жилья общаться с вечно меняющимися подрядными организациями, которые якобы должны выполнить данные работы. Работать строителем, электриком, сантехником, штукатуром, маляром, прорабом, – написал гневный пост у себя на странице Александр. – Надоело выслушивать обещания, которые не выполняются. Надоели отписки прокуратуры и других контролирующих органов. Надоело жить на стройплощадке, таская грязь на ногах в квартиру. Надоело выслушивать ответ "мы этого не можем сделать, у нас украли". Надоело слышать комментарии работяг, что их заставляют делать тяп-ляп, чтобы сдать.
Таких "надоело" у Александра много. Например, батареи из-за неправильной циркуляции в квартире горячие только сверху, а низ – холодный, из-за чего температура в комнатах намного ниже нормативной.
Штукатурка, которую на доме меняли с 2015 года несколько раз, вновь покрылась трещинами.
– Осенью прошлого, 2017, года, опять вспомнили про наш дом. Традиция у нас такая – осенью ободрать штукатурку с дома, – говорит Александр. – На сей раз работала бригада из Северной Кореи. Работали честно и шустро. В промежутках между работой ругались, что так делать нельзя, что всё отпадёт и им придётся переделывать. Но, получив очередное ЦУ от фонда капремонта. – "дом нужно сдать", ворчали и доделывали под снегом. Январь 2018-го, что изменилось? Ничего не доделали! Я не понимаю, как они умудрились крышу сдать. Гнилые балки, гнилые конструкции. При этом смета раздута, а у нас на руках документ о приёмке работ (про смету мы писали в предыдущей статье. – Прим. ред.).
На крыше действительно видны покосившиеся балки и зазоры, которых очевидно не должно там быть. Под ногами на чердаке лежит снег, летом вместо него скапливается дождевая вода. Свисают провода.
– Актов от разных комиссий у нас море. Я, как прораб, хожу и всё фиксирую. На чердаке оголённые силовые провода: сядет голубь – коротнёт. Ткнёшь пальцем – исправят, нет – так и останется. Ответ один: "Да, мы все устраним". Последний приезд комиссии был 16 января 2018 года, – говорит Александр.
Мы передали жалобы жильцов дома на Краснофлотцев в Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в МКД Свердловской области. Там ответили, что по поводу крыши при сдаче работ ни у кого претензий не было.
– По договору, заключённому в сентябре 2015 года, подрядная организация ООО "Стройспецмонтаж-2000" выполнила ремонт системы электроснабжения и крыши, – пояснили в фонде. – Работы были приняты специалистами строительного контроля, которые в процессе работ следили за соблюдением требований действующих СНиП (строительных норм и правил), технических регламентов, ГОСТов, регламентов противопожарного режима. Работы приняты без замечаний в мае 2016 года комиссией в составе специалистов Регионального фонда, представителей управляющей компании, собственников и строительного контроля.
В фонде говорят, что расторгли договор с ООО "Стройспецмонтаж-2000" за "неоднократные нарушения условий договора, в том числе срывы сроков завершения работ и претензии по качеству их выполнения в части работ по капитальному ремонту систем горячего и холодного водоснабжения, систем водоотведения и теплоснабжения, а также ремонту подвальных помещений и фасада".
Новую подрядную организацию – ООО "Бизнесконсалтинг" – выбрали по итогам электронного аукциона.
– На сегодняшний день работы в доме выполнены в полном объёме, оформляются исполнительная документация и акты выполненных работ. При комиссионной проверке с участием специалистов Регионального фонда, представителей собственников жилья, подрядной организации и строительного контроля 16 января были выявлены замечания по выполненным работам, срок устранения которых в рамках гарантийных обязательств установлен по февраль 2018 года. Также выявлены замечания, возникшие в процессе эксплуатации дома. По вопросам эксплуатации (технического обслуживания) собственникам необходимо обратиться в УК, – прокомментировали ситуацию в фонде.
В управляющей компании УК "ЖКХ Орджоникидзевского района" Е1.RU сказали, что и рады бы помочь жителям, но не могут пока вмешиваться.
– Объект нам ещё не передан, на приёмку работ нас не приглашали, – говорит управляющий УК "ЖКХ Орджоникидзевского района" Антон Крылов. – Капитальный ремонт в этом доме тянется с 2015 года из-за постоянно меняющихся подрядчиков. Как правило, конкурс выигрывают компании, никогда не занимавшиеся ремонтом, не имеющие ни своей базы, ни ресурсов. Но это вопрос к региональному оператору, мы, к сожалению, не можем вмешиваться в процесс капитального ремонта.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU