Управляющая компания отказалась принимать документ о поверке прибора учёта воды, которую сделали не по ГОСТу – о первом таком случае рассказали в Консультационном пункте для потребителей Екатеринбурга.
– Из-за того, что почтовые ящики заваливают настойчивыми предложениями провести поверки счётчиков, подобных обращений у нас много, – рассказали в Консультационном пункте. – Но это первый случай, когда УК отказалась принимать, и справедливость такого решения подтвердили.
Суть истории такая: екатеринбуржец обнаружил в своём почтовом ящике листовку с рекламой компании, назвавшейся "ГорЭнергоУчёт", и решил воспользоваться их услугами – ведь срок, когда надо делать поверку, у него как раз подходил. По заказу к нему приехал специалист, сделавший эту работу и предоставивший все документы – акт поверки, платёжку и договор. При этом в договоре юридическое наименование исполнителя было другим – ИП Савилов Р. В.
Однако когда житель квартиры предоставил акт управляющей компании, то его не приняли, мотивируя тем, что поверка сделана не по ГОСТу. С этой жалобой горожанин и обратился за консультацией.
Эксперты пункта за разъяснениями обратились в территориальное управление Росстандарта, и там подтвердили, что счётчик воды "Метер СВ-15" можно поверять в соответствии с ГОСТ 8.156-83, а, согласно акту ИП, эта работа была проделана по другому документу – "Рекомендации. ГСИ. Счетчики воды. Методика поверки". Получилось, что УК в своём отказе была права.
Предприниматель вернул деньги за поверку добровольно.
– Потребители получают много подобной рекламы компаний – на бланках, с печатями, но проводить поверку индивидуальных приборов учета могут только специализированные организации, – уточнили в Консультационном пункте. – Убедитесь, что в договоре указан именно тот документ, в соответствии с которым можно проводить поверку ваших счётчиков.
По информации Единого расчётного центра, вопросы про счётчики горожане в 2017 году задавали чаще всего.
– В этом году на первое место по частотности вышли вопросы, связанные с поверкой, заменой и вводом в эксплуатацию приборов учета коммунальных ресурсов, – сообщили в ЕРЦ. – Вопросы по этой теме задавали более 130 тысяч жителей Екатеринбурга очно и более 25 тысяч – по телефону.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU