Казалось, что ресторан "Океан" будет всегда, обломок империи, отгородившийся от действительности тяжёлыми шторами. Он снисходительно угощал гостей блюдами из антологии советской ресторанной кухни, устраивая в себе праздники и банкеты на протяжении десятилетий.
Салат «Столичный» или «Гнездо глухаря», солянка рыбная сборная, жюльен из креветок с румяной коркой подсохшего голландского, шницель по-министерски и, конечно, мороженое с тертым шоколадом-орехами. В стеклянной креманке, не в железной – ресторан всё-таки.
Честно говоря, думал, что ещё приведу сюда детей и внуков – показать, как оно было. Сразу после осмотра такого же по духу памятника Свердлову.
Увы, не успел. Портьеры пропали вместе со всем остальным и на месте «Океана» открылось нечто прозрачное и итальянское.
Оранжевые диванчики, лёгкие стулья, столы без намёка на скатерть. Под потолком висит настоящая лодка, на всякий случай сели ближе к окну.
На подоконниках - симпатичный этюд из жизни продуктового магазинчика.
На второй этаж, к вот таким диванам, ведёт витая лестница. Тут можно курить, первый этаж некурящий.
Официантка проворно приняла заказ, благо заблудиться в меню мудрено – один лист не сильно мелким шрифтом.
Шпажки с томатами черри, моццареллой боккончини (соус гремолата) 275 рублей
Капрезе в нетрадиционной подаче. Помидоры пахнут помидорами, а не целлофановой плёнкой. Сыр очень приятный и свежий. Гремолата – соус из петрушки, лимонной цедры и чеснока – очень хорошо подошёл, хотя обычно его подают к горячим блюдам. Он более пикантный, чем песто, и добавляет ко вкусу остроту, рискованность и авантюристичность. Изящно, вкусно, мало. Этакий воздушный поцелуй молодой итальянки-поварихи.
Эмпаната ди карне (пирожки с телятиной, картофелем и луком) 165 рублей
Эта закуска несколько подрывает итальянскую концепцию заведения, превращая её в средиземноморскую. Эмпанадас – печёные пирожки из пресного теста – характерны для испанской или португальской кухонь. Однако на качестве пирожков географический мезальянс никак не сказался. Внутри телятина кусочками, картошка и лук воссоединились друг с другом, как Коломбина с Арлекином в «Паяцах» Леонкавалло. Результат трагичен в хорошем смысле – пирожки быстро кончились.
Слоёные конвертики с сыром рикотта и брокколи с миндалём (с соусом гремолата) 265 рублей
Скажу честно – мне не нравится брокколи. Ни видом, ни вкусом, ни запахом этот странный овощ не трогает струны прекрасного в душе. Тем поразительнее, что этим конвертикам удалось почти невозможное. Удивительным образом рикотта и брокколи создали гармоничный дуэт, в котором сыр солирует, а капуста бэквокалом. Под бокал красного сухого с этими пирожками вообще начинаешь чувствовать, что брокколи не зло, большее, чем зло, а вполне себе нормальная огородная культура.
Салат цезарь с куриной грудкой (романо, классический соус цезарь, гренки, сыр Грана Падано) 285 рублей
Вокруг одного из самых популярных салатов ведутся бесконечные споры по рецептуре. Некоторые считают, что, для того, чтобы назвать так салат достаточно добавить к салатным листьям и гренкам что угодно – от шпрот до ананасов в сиропе. Пуристы ведут баталии вокруг наличия или отсутствия в оригинальном соусе Цезаря Кардини анчоусов.
Версия этого салата от Maccheroni хоть и похожа на оригинальный рецепт больше, чем многие другие, но анчоусы в соусе всё-таки содержит. Говорят, что сам создатель салата считал их добавление в соус перебором и не одобрял их наличия, но получилось вкусно. По многим параметрам местная трактовка цезаря заслуживает того, чтобы её заказали. Гренки, курица, соус – всё весьма достойно. Хочется особо отметить гренки. Один кусочек обязательно нужно оставить напоследок, чтобы собрать им оставшийся на дне тарелки соус и этим поставить точку в небольшом итальянско-американском экскурсе. Надо сказать, чертовски приятную точку.
Ризотто со свеклой, зелёным горошком и козьим сыром 325 рублей
Когда берёшь вилкой немного этого ризотто и видишь, как нити расплавившегося сыра тянутся вниз, понимаешь, что день существенно лучше, чем мог бы быть. Впитав свекольный сок и став нежно-розовым, это блюдо не стало девчачьим на вкус, сыр дал мощность и насыщенность. Кремовая тягучесть и деликатный намёк на al dente – очень хорошо. Один из героев фильма «Покровские ворота», практичный гравёр Савва Игнатьевич с романтическим вздохом рассказывал об однажды выполненной им на часах надписи «Спасибо за сладостные секунды!». Лучше не скажешь. Молодцы.
Пицца Салмоне (слабосолёный лосось, сливочный соус, каперсы, красный лук) 345 рублей
В первоисточнике пицца была просто лепёшкой из пресного теста, на которую клали немного того-сего. Не из нажористости, у тех людей, что пекли пиццу много того-сего просто не было, а просто для того, чтобы есть лепёшку было не так скучно. Это со временем она располнела и обзавелась пышными бортиками, не позволяющими грузной начинке в палец толщиной падать наземь. В Maccheroni решили обратиться к истокам. Внутренний мир этой пиццы определяется пастельной акварелью – тончайшие ломтики рыбы, прозрачные кольца лука и соус интеллигентным намёком. Вкусно, легко. Больше похоже на чиабатту в нашем теперишнем понимании.
Pasta fresca тальятелле карбонара 265 рублей
Тютелька в тютельку. Паста была отварена и приправлена соусом именно в тех пропорциях, которые хотелось ощутить. Многие повара понимают термин «аль денте» настолько буквально, что в тематических заведениях стоит чуть ли не хруст – то ли макароны, то ли зубы. Недоваривание вообще пошло в народ не от хорошей жизни. Полусырое тесто шаяло в аборигенах Апеннинского полуострова несколько дольше, в связи с чем кушать хотелось несколько реже. Поварам в этом обычае тоже виделась очевидная выгода – дров и времени на одну человекопорцию уходит меньше. Так и прижилось. Более того, среди ценителей утончённого широко бытует мнение, что сваренная до готовности паста – признак дурновкусия.
В Maccheroni постарались угодить всем. Тот, кто ищет аль денте, уловит еле заметный на него намёк, человек, не отягощённый эстетским взглядом на еду, съест с удовольствием. Про соус нужно сказать отдельно. Готовя карбонару, повару легко впасть в один из двух известных смертных грехов, их названия широко известны – «переложить» и «недоложить». В первом случае, чрезмерная жирность убивает весь вкус, во втором у едока нет шанса этот вкус почувствовать. Местный соус прошёл чем-то вроде водораздела, за что отдельный поклон и спасибо.
Сорбет (клубника-базилик, апельсин-тимьян, ананас-розмарин) 145 рублей
Сорбет понравился. Интересные вкусы, хорошо взбито и, самое главное, в меру сахара. Удивительное дело, но многие кондитеры умудряются даже в столь простом десерте перейти все границы дозволенного и создать сладкого до приторности, хрустящего ледовыми сочленениями Франкенштейна. В результате получается не тропический рай, а зимний север Свердловской области и упавшая в овражный ручей фура с рафинадом. Сорбету из Maccheroni же можно ставить твёрдые четыре с большим плюсом, учитывая лёгкую небрежность в подаче. Чуть тщательнее с формовкой шариков – было бы пять.
Семифредо 145 рублей
Домашнее мороженое отличается от аналогичного десерта фабричной выработки прежде всего рецептом. Например, в семифредо, для более шелковистой фактуры, добавляют сырые яйца. Опыт Maccheroni с этим мороженым оставил неоднозначное впечатление. Понятно, что семифредо оставляет ту же свободу для творчества, что и пицца, добавляй что хочешь. Но для того, чтобы у гостя было чёткое ощущение, что в рецептуре чётко присутствует манка, нужно либо быть мастером с большой буквы, обладающим определённым чувством юмора, либо и правда добавить манку. Если бы было настолько вкусно, насколько эффектна подача – цены б ему не было. А так – 145 рублей.
Десерт Павлова со свежими ягодами 185 рублей
Рецепт этого десерта, созданного в честь знаменитой балерины Анны Павловой, характерен именно лёгкостью. Кондитер хотел подчеркнуть ту необыкновенную воздушность танца, волшебное изящество па и фуэте, которыми прима поражала ценителей балета. Вот и создал нечто, такое же невесомое, из безе, взбитых сливок и ягод. «Павлову» даже собирают перед самой подачей, если заранее – безе отмокнет от ягодного сока. Человек из Maccheroni, добавивший в эту пастораль крем на сливочном масле либо блуждает во тьме невежества, либо кому-то яростно мстит. Это всё равно что привязать к ногам Жизели по гире-двухпудовке. Танцуй, милая, танцуй, и не надо так надуманно падать. Фу-фу-фу.
Резюмируя:
Конечно, это не ресторан, как бы не хотелось владельцам думать иначе. Это кафе в хорошем смысле этого слова. Получилось симпатично, в городе прибыло местом средней руки с качеством кухни выше среднего. Поначалу даже казалось, что происходят какие- то чудеса и везение, но последние десерты поставили всё на место. Идеал временно недоступен или находится вне зоны обитания, всё в порядке.
Здесь вполне можно посидеть с семьёй или друзьями. Из недостатков – сложно с парковкой и не указывается вес блюда. Поди знай, наешься одним блюдом или не хватит и трёх с десертом? Порции в Maccheroni ориентированы на изящных барышень и кавалеров, взявших твёрдый курс на стабилизацию весовой категории в наилегчайшем боксёрском весе. Гостям с хорошим аппетитом, придётся брать пример с героев фильма «О чём говорят мужчины», посетивших киевский ресторан: «Нам вторую, третью и четвёртую страницы, кроме, знаете, мозгов»
Однако, даже с учётом всех недостатков, само появление на этом месте чего-то живого, современного и динамичного, безусловно, радует.
Главное, не поддаться искушению и не завести плюшевые шторы. С этого всё обычно и начинается.
P.S.
Увы, из общения с людьми, в разное время посещавшими Maccheroni узнал, что качество как кухни, так и обслуживания крайне нестабильно и варьируется от хорошего до отвратительного. Это далеко не признак мастерства и профессионализма. Причём нарекания вызывают и те блюда, которые заказывали во время своего посещения и которые легли в основу этой статьи. Очень жаль, когда на смену старому приходит не очень удачное новое.