За плохо убранный номер, грязное белье или сломанный кран в российских гостиницах скоро можно будет потребовать скидку, говорится в проекте новых правил предоставления гостиничных услуг. Как пишет «Российская газета», документ, размещенный на едином портале законопроектов, сейчас проходит независимую антикоррупционную экспертизу.
В случае одобрения документа правительством туристы на законных основаниях смогут требовать скидку или возврат денег за плохой номер. Потребовать деньги обратно можно будет из-за пыли, отклеившихся обоев, сломанного санузла, тараканов и многих других недочетов. Кроме того же недовольные постояльцы могут рассчитывать на устранение неполадок в течение часа или на переселение в другой номер. Администрация при этом должна оперативно уравнять качество и цену. Если менеджеры не отреагируют на замечания клиентов, гости могут покинуть отель, письменно уведомив об этом администратора. А после требовать возмещения всей суммы за номер. Вернуть деньги гостиница обязана не позднее десяти дней со дня написания заявления. Если время выплаты затянулось, гостиница обязана возместить неустойку за каждый день просрочки в размере 3% от суточной стоимости проживания.
Еще одно нововведение касается стоимости проживания для тех, кто заезжает раньше установленного срока. Если турист приехал после 12 часов ночи, то, согласно поправкам, «плата за проживание не может превышать плату за половину суток». При задержке выезда более чем на шесть часов после расчетного часа производится почасовая оплата. От 6 до 12 часов после расчетного часа – плата за половину суток. Кроме того, разница между временем заезда и выезда теперь не может составлять более двух часов. Этого времени, по мнению разработчиков правил, как раз хватит, чтобы убрать в номере. Также гостиницы теперь обязаны отвечать за сохранность вещей гостя. Если турист забудет что-то в номере, администрация должна это сохранить. Если после шестимесячного срока хранения хозяин не отыщется – администрация гостиницы вправе «по своему усмотрению распорядиться этими вещами». Забрать себе можно все за исключением документов, которые необходимо отдать полицейским. Отмечается, что все эти нововведения не скажутся на стоимости номеров.
Напомним, что сейчас в гостинице обязаны предоставить потребителю без дополнительной оплаты следующие виды услуг: вызов скорой помощи, медицинскую аптечку, доставку в номер корреспонденции, побудку к определенному времени, предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.