Осторожно спойлер!
Название картины, как ни странно, вызывает только одну, но очень четкую ассоциацию — сказка со счастливым концом. По законам жанра, особенно американского идеализированного романтизма, от названия (если не принимать во внимание или не смотреть на афишу) веет сладкой ватой, ванилью, корицей, ароматическими палочками и какой бы то ни было атрибутикой влюбленности и приторности медового месяца… Но с первых же минут, несмотря на показательный пример счастливой семьи с двумя маленькими девочками, которая переезжает за город (что, по сути, является воплощением стандартной американской мечты, когда отец семейства, изрядно потрудившись, зарабатывает на загородный коттедж и беззаботное проживание в нем всех членов), буквально в воздухе возникает напряжение. Тяжелая, таинственная тишина, словно затишье перед бурей. Создается ощущение, что фильм начинается с конца, т. к. такой экранизации семейного счастья место, как правило, в самом финале.
И действительно, по мере развития сюжета, выясняется, что состоятельный издатель с женой и дочками заселился в дом убийцы. Убийцы, который жестоко расправился со своей семьей 5 лет назад: застрелил и любимую жену, и дочерей… Об этом рассказывает странная соседка из дома напротив и дневник этого убийцы, изрядно напичканный фотографиями жены и дочерей и спрятанный под лестницей. На дневнике говорящая надпись «Дом грез».
Сам дом, как музей памяти, живет своей жизнью: в жутком подвале глава семейства находит все доказательства того ужасного события: алтарь с кровавыми куклами, исписанные стены и газетные вырезки и даже разбегающихся подростков-готов. А местные жители при виде его самого бегут в разные стороны, причитая при этом зловещее «он вернулся». И ведь непонятно, то ли издатель очень похож на убийцу, то ли это таинственные следы на снегу вокруг дома, оставленные ночью неизвестным, и рассказы младшей дочери о том, что она видела незнакомца в окне, вкупе с байками местных жителей наводят жути. При этом и жуть-то какая-то не страшная. Не триллерская….
Весь сюжет крутится вокруг и внутри дома, более того, все панорамные виды и декорации дома по композиции один в один из фильма «Жена путешественника во времени». Наверное, в этом же доме снимали с разницей в год-полтора. Тот же заснеженный лес в окне, те же двери, те самые жалюзи на окнах. Неинтересно.
Боле забавным показалась прямая параллель с фильмом «Игры разума», где, как вы помните, самая острота сюжета начинается только во второй части триллера, когда выясняется, насколько болен главный герой и какие качественные у него галлюцинации! А здесь – тоже галлюцинации, но уже не такие яркие, а порой и просто скучные. Банально: жена и дочки. Он с ними живет, счастлив, но со временем понимает, что он сам убийца, по версии и газет, и местной полиции, а семья давно убита, дом разрушен…
Но не было бы счастья и публикации книги героя «Дом грез», если б несчастье не помогло. Благодаря своим «глюкам», издатель вывел на чистую воду настоящего убийцу и спас свою загадочную соседку-блондинку… Так что счастливым финалом это тоже можно считать в какой-то степени. А кто убийца – смотрите сами. Один раз можно досуг скоротать.