В чем собственно дело? Вы хотите продать автомобиль, верой и правдой служивший вам и вашим домочадцам? А еще вы хотите получить за него больше, чем он стоит? Или просто отдать его в хорошем виде, чтобы вас как хозяина поминали добрым словом? Тогда вам нужна предпродажная подготовка. В том, как сделать из собственного автомобиля «конфетку», не превратив его в «навозную муху», разбирался, журнал «ГАИ».
Блестящий результат
Самая дорогая часть автомобиля — его кузов. И хотя многие путают понятия деталь и агрегат (самым дорогим агрегатом является двигатель), суть не меняется - это те две вещи, кроме салона, которые нужно показать покупателю. А показать надо уметь. Правда, для этого придется немного потратиться.
В первую очередь покупатель смотрит на «одежку», на лакокрасочное покрытие (ЛКП). Для устранения его дефектов, которые возникают при эксплуатации автомобиля, некоторые специалисты предлагают радикальный способ - полировку. Как говорится в завлекающих рекламных буклетах, эта процедура позволит устранить дефекты разного происхождения. Например, возникающие под воздействием весьма нечистых атмосферных осадков, характерных для мегаполиса, химреактивов, коими посыпают дороги зимой, а также из-за естественного старения краски и повреждения в результате моек. От летящего гравия и песка, содержащегося в грязи, и на кузове появляются сколы, частые мойки водой под высоким давлением образуют сеть мелких царапин - «паутинок». Все это естественным образом влияет на внешний вид автомобиля, который не блестит и не радует глаз ни хозяина, ни будущего покупателя.
Как рассказал нам директор одной из компаний, занимающихся полировкой машин, методика придания блеска и лоска старому автомобилю проста. Работа разделяется на две части: чтобы нивелировать сколы и потертости, сначала кузов обработают абразивными материалами разной степени жесткости. Затем нанесут покрытие, придающее ослепительный блеск. Покрытие также может быть разной степени твердости. Самое простое и наименее надежное - воск, который вступает в химическую связь с «вытертым» абразивом слоем. Быстрее застывают и дольше держатся на кузове эпоксидная смола либо жидкое стекло.
Полировка применима для любых автомобилей любого возраста, но только с родным лакокрасочным покрытием. Разницы нет - хоть старый автомобиль, хоть не очень. Главное, чтобы он был небитым и некрашеным - за такую машину уважающие себя и клиента мастера просто не возьмутся.
Минимальные цены на эту «блестящую» услугу колеблются в пределах 4-7 тыс. руб. В зависимости от размера автомобиля на его обработку может уйти от пары часов до целого рабочего дня.
Впрочем, у подобного вмешательства в результат труда заводских маляров есть безусловный минус - удаление самого прочного верхнего слоя ЛКП, коим является лак. Для более наглядного сравнения, лак для автомобиля все равно, что эмаль для зубов. При этом длительность эффекта при любом типе полировки всегда в разы меньше, чем у покрашенного в заводских условиях автомобиля - от нескольких недель до года, максимум двух. Вообще за всю жизнь машины разрушающее «эмаль» воздействие можно проводить не более двух-трех раз. Главное, чтобы последний был для продажи. Если просчитаетесь, то на полной перекраске автомобиля можете не на шутку угореть.
Внутренняя чистота
Между тем существует и другое мнение: с наведением марафета на продаваемый автомобиль, главное, не переборщить. Такие машины на авторынках пренебрежительно называют помойными мухами или «конфетками». Лоск сходит, а проблемы вылезают наружу. Радикальная обработка кузова таким способом не увеличит цену машины, но блестящий автомобиль продать можно будет быстрее. В любом случае, на него «клюнут». «Хотя лично я бы такую машину уже не купил. Мне попадались даже с битым стеклом под задним сиденьем. Видимо, был сильный удар, а осколки просто не убрали перед продажей. Если уж хотите навести порядок, то обработайте машину жидким воском и этого будет достаточно», - поделился своим опытом директор одной из автомоек Екатеринбурга Сергей Захаров. Стоимость полировки при этом начинается от 500 руб. По его словам, для предпродажной подготовки достаточно хорошо прибрать в салоне: пропылесосить и, при необходимости, сделать химчистку - на этой уйдет от 2 тыс. руб.
То же самое рекомендуется сделать и в подкапотном пространстве, и с двигателем (мойка 300–400 руб.). Особенно, если «сердце» железного коня немолодо. Однако и с этим перегибать палку не стоит: не нужно делать так, чтобы очевидно старый двигатель блестел как только что сошедший с конвейера. У опытного человека сразу возникнет подозрение в обмане. Заезженность знаток определит по другим вещам: по продавленному водительскому сиденью, зашарканному пластику в особо «хватательных» местах, например, на руле. Старость выдают и уплотнители дверных проемов. Их, если не покупать новые, как и покрашенный автомобиль «честно» скрыть вряд ли удастся.
Маленькие хитрости
А теперь хочу дать пять относительно честных рецептов, как в последний раз сделать из плохой машины не очень плохую, а из хорошей - отличную, пусть даже на время. Кстати, все советы проверены поколениями российских водителей, да, наверное, не только российских.
Совет 1
Вы курили в салоне? Это вредно не только для вас, но опасно даже для железного коня - он начинает дурно пахнуть. Автору этих строк попадались автомобили, прокуренные так, словно в них коптили рыбу. Запах постепенно выветривается, однако на это уходят месяцы. Если же от запаха избавиться надо срочно, то после проведенной химчистки салона можно сделать «антитабачную инъекцию». Несмотря на то, что нейтрализаторов табачного дыма в природе не существует, они успешно продаются в виде гелей. Один из них нам и нужен. Берем шприц, закачиваем туда жидкость и делаем инъекции в мягкую обивку кресел, не забывая обивку пола в районе воздуховодов печки.
Совет 2
Старость приходит незаметно, причем, иногда даже к автомобилю. Для знающего человека, посмотревшего на машину и заглянувшего внутрь, все может быть ясно с первого взгляда. Однако и тут есть свои косметические хитрости. Продавленность водительского кресла можно компенсировать чехлами, а некоторые элементы интерьера затянуть модной нынче пленкой. В экстремальных случаях подойдет и перетяжка винилом. Но это может обойтись гораздо дороже, а то и вовсе выйти боком.
Совет 3
Ваш автомобиль «кушает» не только бензин, но и масло? Это беда изношенных агрегатов, чья цилиндро-поршневая группа пропускает в камеру сгорания масло из картера. Сгорая не полностью, оно попадает в выпускной тракт, где опытный покупатель легко обнаружит признаки намечающегося ремонта. Холодный двигатель выплевывает немало масла через выхлопную трубу - оно осядет на ладонь, поднесенную к глушителю. Избавиться от этих признаков можно, заменив масло на более вязкое либо купив загуститель смазки типа «Антидым». На какое-то время это подействует и на сальники: «сгущенное» масло через них течь не будет.
Совет 4
Мойте весь двигатель, а не только видимую его часть. Отдраивать не надо, лучше пустить усилия на равномерную помывку всего моторного отсека на тот случай, если потенциальный покупатель захочет поднять машину на подъемник. В этом случае ему будут видны все масляные потеки и прочие следы старости. Впрочем, один мой товарищ говаривал, что сильно чисто - не сильно хорошо. И после помывки моторного отсека посыпал его… остатками земли, скопившимися в мешке из-под картофеля. И такое бывает.
Совет 5
Рецепт для «классики». Один из радикальных способов уменьшить шум состарившихся коробки передач и заднего моста - залить в их картеры густое масло. Если густоты имеющихся в продаже масел не хватает, в них насыпают мелкие опилки. Эффект не ахти какой, но, как говорят старые таксисты, на несколько тысяч пробега хватает. Главное, впрочем, что метод довольно опасен: пойманного на этом могут и побить.
Однако самый главный совет такой: предпродажную подготовку можно сделать и самому. Во-первых, инструкции по применению упомянутых выше средств доступны каждому, кто умеет читать. Во-вторых, сэкономленное, как говорили в лихих 90-х, все равно, что заработанное. Даже на продаже своей «ласточки».
Информация предоставлена журналом «ГАИ».