Мой дом Полезные статьи Красота по-американски

Красота по-американски

– Ну, еще один болтик, еще один шурупчик, еще одна шайбочка и мастодонт готов, – наверное, точно так же думалось талантливому американцу Стиву Салину, когда он создавал свой первый тюнинг-кар. Впрочем, североамериканского борца «за лошадиные силы и ньютон-метры» можно понять – когда в стране полтора десятка автоконцернов, а число уходящих со стапелей машин исчисляется миллионами, оч-чень хочется создать что-то, непохожее на прочий автопром. Другое, мощное, грандиозное, но все-таки – американское…

Создать автомобиль «с нуля» маленькому ателье практически не под силу. Стив Салин не стал мудрствовать лукаво, и, набрав штат инженеров, решил заняться тюнингом, благо магазинов, подобных Chrome Design и Master Tuning в Штатах полно. С донором также проблем не возникло – им стал концерн Ford со своими популярнейшими моделями Mustang и F150. Бывший автогонщик в своих нескромных амбициях зашел настолько далеко, что стал давать доработанным фордовским моделям собственное имя. Популярный пикап, таким образом, стал именоваться Saleen S331.

По странному стечению обстоятельств, один из таких «грузовичков», кстати, в максимальной своей комплектации, оказался в Екатеринбурге. Нам удалось не только встретиться с владельцем машины, но и прокатиться в ней, посидеть, понажимать на многочисленные клавиши да и просто – послушать утробный гул 450-сильного движка.

– Здоровый-то какой, ни дать ни взять – бортовой ГАЗон, – подумалось мне, когда я подошел к внедорожнику. Насчет физических размеров я не уточнял (кому это надо?), но по словам владельца, одна только колесная база составляет 3670 мм. Хотя, если сравнивать Saleen S331 SC с «папаней» F150, спорт-трак стал чуть выше и крупнее – в этом заслуга 23-дюймовых колес с низкопрофильными «лаптями» и пластик-металлического обвеса.
Наконец, в глаза бросилось хоть что-то, явно указывающее на тюнинг фордовских моделей. Это оказались аж четыре (!) квадратных патрубка выхлопной системы, выведенных сразу за задними стойками пикапа. Но, товарищ Салин знал, за что браться при доводке грузовика, поэтому заменил штатные 2,5-дюймовые патрубки на особо «крутые» – 4-дюймовые. «Теперь даже глухой услышит и поймет – да, это SALEEN», – гордо произнес Стив Салин на презентации S331. – Остается добавить, что и слепой, потрогав сие чудо автопрома тоже поймет - это Saleen!

Интересно, что в отличие от другой модели марки, суперкара S7, покупатели 331-го могут выбирать уровень доводки и оснащения. Скажем, можно приобрести трак с обыкновенным двигателем F-150 – это будет V-образная «восьмерка» объемом 5,4 литра и мощностью в 320 «лошадей». Из «Салинского» здесь будет только выхлопная система да пара-тройка шильдиков на могучих боках. А можно пойти «ва-банк» и приобрести абсолютно заряженную версию Supercharged (мы сейчас именно ее и тестируем) – тогда двигатель приобретет еще 130 л.с. Подвеска тоже будет подвергнута основательной доработке.

Лично мне все потуги команды Стива Салина чем-то напоминают «русский тюнинг» – можно провести «поверхностную доводку» – пластиковую виноградную гроздь на зеркало заднего вида, поставить плексигласовый набалдашник КПП с розочкой внутри, приклеить фотографии певцов итальянской эстрады на торпедо или положить футбольный мяч на полке багажника. А можно «реально прокачать» – поставить фильтр-нулевик, растяжку стоек (хотя толку от нее – ровным счетом ноль) и проставки под амортизаторы (тогда выхлопная труба начинает смотреть в небо). Тогда «зубиле» впору присваивать эпитет «пацанская».

И, хоть доводка пикапа и ВАЗовских восьмерок слишком разнится, одно у них общее – и там и там автомобиль остается самим собой – либо семейным грузовиком, дабы возить безмерные телеса американцев в Макдональдс, либо древним хэтчбеком, на грязных боках которого коряво написано «помой меня». При этом сути внедорожника ничего не может изменить – ни фирменный комплект Racecraft (новые койловеры и стабилизаторы), ни новые вентилируемые тормозные диски (15 дюймов спереди и 13,5 – сзади) ни 23-дюймовые колеса. Да и новые блок-фары (мощнее стандартных, фордовских) и задняя дверь пикапа, обитая дорогим пластиком, выглядят, скорее, как попытка придать S331 некую индивидуальность, нежели как острая необходимость…

Открываем дверь Saleen, а внутри… все точно так же, как и снаружи! Нет-нет, сидения не облеплены пластиковыми бамперами, да и на приборной панели нет фар головного света. Напротив, здесь все обтянуто качественной кожей, а пластиковые панели уступили место полированному алюминию. Но реальных изменений мы так и не увидели – все та же «всемирная» панель, то же старомодное угловатое торпедо, те же аморфные сидения. Даже строчка осталась прежней, американской – стежки идут поперек основного профиля. Конечно, это удобно – сидится ни дать ни взять, словно в домашнем кресле. Но будет ли это удобно при скорость свыше 160 км/час или в крутом повороте? – Не факт.
О, гламурно! – Невольно вырвалось это придурковатое слово. – Стрелки спидометра и тахометра изготовлены из натурального серебра. Конечно, мелочь, но довольно приятная.

Мне вспомнились джинсы Wrangler моего друга, привезенные из самой (подумать только!) Америки. – Они стоили 300 долларов, а на вопрос: за что так дорого? – Друг отвечал: тут пуговицы серебряные! – Зачем, это же непрактично? – А за что еще деньги содрать? –Только за марку да за серебряные пуговицы.

Самое обидное, что Saleen S331 SC точно такой же – дорогой, красивый, по-настоящему «прокачанный» и… грузовик. Конечно, спокойная тяговитость фордовского мотора уступила место безудержной мощи салинского, имидж развозного грузовичка превратился в некую ауру спортивности, открытый всем ветрам кузов стал закрытым кофром. Но, перефразировав старую добрую песню, хотелось запеть: пикапом был – пикапом и остался. Хоть и называл тебя товарищ Салин – гром-машина…

Технические характеристики Saleen S331 Supercharged
Тип кузова пикап
Длина/ширина/высота, мм 5931/2004/1803
Снаряженная масса, кг 2475
Объем багажника, м 3 1,854
Двигатель SOHC V8 с интеркулером и механическим нагнетателем
Раб. объем, см­­3 5400
Макс. мощность, л/с 450
Макс. крутящий момент, Нм/мин 678
Трансмиссия 4-ступ АКПП с самоблокирующимся дифференциялом,
Макс. скорость, км/час 210

Благодарим журнал «Стиль Авто» за предоставленный материал

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Хамство, невежество и мракобесие: врач-педиатр — о том, что его бесит в пациентах
Анонимное мнение
Мнение
Только для богачей и эскортниц? Разбираем главные заблуждения об отдыхе в Дубае
Анонимное мнение
Мнение
Родители-правокачатели и высокомерные завучи: физрук объяснил, почему сбежал из школы
Анонимное мнение
Мнение
«Сложно объяснить, почему не пью даже бокальчик». Россиянка рассказала, почему стала трезвенницей и есть ли в этом минусы
Анонимное мнение
Мнение
«Попадаешь в какой-то мрак». Туристка сравнила Казань и Екатеринбург в борьбе за статус третьей столицы
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления