![«Темно и пусто». Каково это — оказаться в коме или испытать клиническую смерть — рассказали уральцы Черный туннель и белая точка в конце — это не конец | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/3a/d4/73/3ad473fcffd4b0f887f13c06057eb6bb/656x439_1:5523_4ad0eb3f9d5d6ae1e59cadc648f0ff19@1920x1282_0x9Jk9kRLz_2596121609636594308.jpg.webp)
Черный туннель и белая точка в конце — это не конец
Говорят, что в состояниях комы или клинической смерти люди видят образы или вспоминают жизнь, которую они проживали когда-то раньше. Некоторые в прямом смысле попадают в другой мир, ощущая себя в раю. Так ли это? E1.RU спросил у своих читателей об этом опыте.
Многие рассказали о бесконечном черном туннеле (в некоторых случаях — коридоре), в конце которого находится маленькая белая точка. Конечно, не у всех одна и та же картинка перед глазами. Собрали для вас самые интересные рассказы метафизического опыта, с которым столкнулись уральцы.
— Мир стал хрустальным. Как будто смотришь на всё через грани хрусталя. И всё-всё видишь четко. Даже переплетение нитей на халате врача видишь, как будто всё увеличено в 100 раз. Меняется мышление полностью после этого. Уже очнувшись в палате реанимации, я лежала и смотрела на жилой дом за окном, как там загорался свет в квартирах. И понимала, что самое большое счастье — это пить чай дома со своей семьей. Ни квартиры, ни машины, ни Мальдивы. А просто быть дома, включать свет, ставить чайник, заваривать чай.
— Не клиническая смерть — наркоз был. Туннель розовый, плотный очень, мягкий, и кто-то пытается меня протолкнуть вперед, но не пускают, держат… Когда очнулась, выяснилось, что откачивали, буквально вернули к жизни. С тех пор уверена, что смерть — это новое рождение.
— Я была в коме три недели, воспоминаний мало, но одно помню. Я сидела в каком-то старинном буфете за столиком и постоянно скатывалась со стула, а старенькая, но с очень добрыми глазами бабушка (буфетчица) постоянно меня поднимала и не давала упасть. Как потом оказалась, это была старенькая медсестра, которая проводила со мной очень много времени.
— Падаешь, проваливаешься в сон, зрачок видишь полностью, а потом — как он сужается. И темно. Что снилось, не помню. Никаких туннелей нет. Просто темно и пусто. Ничего там нет. Тишина и вечный покой, как я понимаю.
— Жизнь тугими шпагатами двигалась назад. Картинками прямо происходило. В конце оказалась на облаке ребенком и как будто выбирала сверху, куда вернуться вниз. Прямо на всю жизнь запомнилось.
— После операции долго не могли разбудить. В реанимации лежу. И во сне вижу белую точку. И подумала, что надо идти к ней. И вышла. Со сна. Рядом соседка по палате сидит и плачет, говорит, долго не могли разбудить. И сейчас самое страшное для меня — это наркоз. Боюсь не проснуться.
— Потеряла сознание — черная дыра… очнулась в реанимации через шесть часов. И поняла, что умирать не страшно.
Почитайте откровенный рассказ 19-летней Алисы, которая оказалась в коме после жесткой аварии. Сейчас студентка с трудом, но вспоминает, что именно произошло в тот злополучный день.