История Екатерины Майоровой, педиатра из Саратовской области, взволновала каждый город, и Екатеринбург не исключение. Врач в грубой форме высказалась о наболевших проблемах. Пациентам нашлось что ответить.
Напомним, скандал разразился из-за того, что педиатр обругала семьи, с которыми работала, и назвала женщин «никчемными ленивыми неблагодарными мамашами», добавив, что она их ненавидит. Прошлась и по условиям их жизни.
— Тупые, нарожавшие своих детей от никчемного муженечка в своих халупах, где нет ремонта со дня постройки дома, — написала Майорова в одном из мессенджеров. А еще заявила, что вызовы на дом — бесполезный вид медицинской помощи.
Приводим мнения екатеринбуржцев об этом громком скандале.
«А при чем тут пациенты? Виновата система»
Большинство читателей Е1.RU сошлись в том, что проблема кроется в организации системы здравоохранения, именно ее нужно менять. При этом многие уверены, что сами врачи могут влиять на это, если будут отстаивать свои права:
— Претензии по «ненужным функциям» — это в Минздрав. Не к мамашам. Мамочки всякие разные будут в любом периоде. А стандарты медобслуживания устанавливаются профильным министерством.
— Именно, высказывать претензии по своей работе к потребителю — очень интересная идея. Все хотят меньшими усилиями больше зарабатывать, не ново. А толку психовать, нужно уходить или пытаться продавливать уже начальство на лучшие условия, если уходить не хочется или некуда.
— Не оправдываю врача, сама врач. Но хочу отметить. Первое: проблема есть — это как с вызовом скорой: более 50% случаев в этом не нуждаются. Пациенты врут про симптомы, чтобы вызов приняли. Второе: существует действительно плохая организованность приемов: врач в условиях повышенного сезона ОРВИ сильно перегружен на приеме, а после ей (это женщины в 99% случаев) нужно обойти участок. Если коллега на больничном, то участок не один. Какое вижу решение проблемы?
Первое. Осведомлять массы о том, в каких случаях необходимо вызывать врача, а в каких идти на прием. Второе. Урезать жалобы для возможности вызова скорой и врача. Третье. Выделять отдельного специалиста ежедневно только для обхода по участкам, который не будет потом во вторую смену принимать еще и в поликлинике.
— И на прием больных детей надо сажать не одного врача, а как минимум двух. Сидеть в очереди с маленьким ребенком по полтора-два часа тоже не вариант.
— Надо увеличивать штат сотрудников в поликлиниках и в скорой помощи, но пока сами медики не начнут возмущаться, никто ничего делать не будет.
Другие екатеринбуржцы считают, что от отдельных врачей ничего не зависит.
— Где взять-то врачей? Хоть бы одного на участок найти.
— Возмущаются уже много лет, и что? Начальству начхать, они только о своих премиях переживают.
— Возмущаемся на планерках, руководство не слышит, у них свое руководство, бастовать нельзя, да и не та категория общества, чтобы устраивать забастовки. Считаю, наоборот, возмущаться надо пациентам, может, кто войдет в положение населения.
А вообще Минздрав виноват: завалили врачей отчетами, зачетами, анкетами бесконечными. В Минздраве целые отделы этим кормятся и отбирают драгоценное время у врача.
А потом руководство больницы говорит: «Что вы такие грустные и некомпанейские, безынициативные, даже не хотите участвовать в корпоративных мероприятиях, праздниках?» Да сил уже не хватает и желания никакого, особенно в последние годы… Как будто бы кому-то интересно, на сколько хватит еще этих врачей.
Многие отмечали, что страдают и пациенты, и врачи:
— Если бы разрешили полисом ОМС оплачивать услуги в любой клинике, таких проблем бы не было! А то страховая перечисляет деньги в поликлинику за каждого человека, а нормальных услуг пациент не получает, и врач не получает нормальную оплату своей работы. То есть где всё оседает и кто в этом виноват — вот вопрос!
В комментариях были и врачи, которые на стороне пациента:
— Я медик на пенсии, знаю систему изнутри. Попробуйте записаться на прием, когда заболел ребенок, а маме нужен больничный. Запись только через две недели, талонов на прием просто нет!
«Врач всё-таки обязан лечить»
Всех читателей E1.RU возмутил тон педиатра Екатерины Майоровой и то, что она делит родителей своих пациентов на категории, комментируя условия их жизни. Многие отметили, что мамы не обязаны разбираться в симптомах:
— Она и права, и нет. Конечно, приплетать жизненные условия — это просто дно! Не у всех есть деньги или способности получить высшее образование, достаток у всех сейчас не ахти. Пенять ремонтом — это дно, главное, чтобы было чисто! Да и то — многие так пашут, что не до протирки пыли и мытья полов каждый день! Потом — допустим, мне хватает знаний, чтобы понять при повышении температуры, когда нужен врач, а когда нет.
Но у совсем маленьких детей вызов в первый же час обязателен! Потому что за температурой может скрывать обычная ОРВИ, а может менингит — а там счет на часы идет.
И сколько таких случаев было, что дети гибли от несвоевременно поставленного диагноза и вовремя не принятых мер. Допустим, я знаю, на что обратить внимание для проверки на менингит, на что обратить внимание при повышении температуры (сыпь, горло, и т. д.). Но не обязаны все обладать этими знаниями!
— На самом деле перебор, конечно, все устают, перегорают. Тогда иди в отпуск, меняй работу, если не везешь коляску. Если родители вызывают врача, значит, есть в этом необходимость, чтобы не упустить какую-то серьезную болезнь. Откуда матери без медицинского образования знать, что это обычная простуда?! Не, всё же не права. Пойди вон супругу выскажись, друзьям, коллегам, раз уж выбрала такую профессию по жизни.
— По факту эта врачиха полную дурость брякнула. Куда с детьми ехать, если ребенок больной? А еще врача вызывают, чтобы справку потом получить для школы или садика. Этим врачам бы всех в платную медицину загнать. А там, в платной, медики вдруг становятся вежливыми и любезными. Деньги в карман капают.
— Это снобизм чистой воды! Врач желает лечить только детей образованных и интеллигентных? Так нет — врач всех лечить обязан вне зависимости от статуса и образования.
— Думать она может всё, что хочет… А говорить подобное — не имеет права! Или она принимает пациентов исключительно в луке от Армани и Гуччи? А я ненавижу тупых и бедных врачей, у которых нет денег даже на авто, чтобы доехать до пациентов. Обиделся тот, кто бедный и тупой врач.
— Врача вызывают не для оценки ремонта и образования родителей, а для оказания помощи. Берега не нужно путать.
«Есть правда в ее словах»
Некоторые читатели E1.RU поддержали педиатра, так как пациентский экстремизм действительно встречается. Иногда люди относятся к врачам как к обслуге, считая, что им все всё должны. И тогда трудно оставаться воспитанным медиком и «держать лицо»:
— Не знаю, как сейчас, но в советский период иногда мамочки злоупотребляли. У нас одна женщина работала — как поругается с начальником, так на следующий день уходит на больничный с ребенком. Вызывает врача на дом, говорит, что у ребенка ночью поднялась температура, она дала таблетку, и неважно, есть в данный момент температура или нет, врач дает больничный.
— Врач назвала вещи своими именами и выразила свое отношение к определенным слоям людей. Обиделись те, кто себя сам причисляет к этой категории людей.
— В чем-то врач и права. Вызывают врачей по каждому чиху, а в это время реально кому-то нужна помощь.
— Вот странно, почему-то пациенты, вызывающие на дом врача платно, ведут себя с ним максимально корректно и уважительно. А среди вызывающих по ОМС много тех, кто считает врача заранее обязанным и ведет себя по-хамски. И почему так вдруг? Предположу, что по банальной причине — то, что достается бесплатно, люди не ценят.
— У врачей перегруз и профвыгорание. И не только у них! Это уже надо принять и понять нашим эффективным манагерам. Трудовую нагрузку пора снижать, люди уже не выносят.
«Хамка, чего еще скажешь»
Конечно, были те, кто считает врача ужасной хамкой и не ищет ей оправданий.
— Врач выразилась подобно уборщице — ну чаво вы ходите тут по мытому?!
— А в тот день, когда все эти ненавистные мамашки придут к ней в поликлинику, она, конечно же, будет орать, что всех их ненавидит, потому что они приперлись в поликлинику, вместо того чтобы дома сидеть? Рассуждения о любимой работе в ее опусе… Из нее любовь к своей работе так и плещет.
— Так по-хамски писать нельзя о пациентах. Можно не работать, если не устраивают условия. Можно пытаться изменить условия работы, добиваться снижения нагрузки, увеличения оплаты, но так хамить, осуждать ремонты, мужей и прочее — это днище.
— Много лет работаю в медицине, знаю эту структуру не понаслышке. Многие дипломированные доктора приходят в профессию — это ж ужас… В разговоре мат-перемат, в глазах доллары, всё им, бедным, мало денег, хотя все зарабатывают от 100 тысяч. Да, с дежурствами, но есть возможность заработать, и все работают на пяти местах. Конечно, измотались, но остановите свою жадность.
Люди, которые обращаются за помощью, тоже работают в важных профессиях, и вы сами пользуетесь их услугами. Не хотите же жить в квартире без света, тепла и канализации, в магазине покупаете всё готовое и т. д. Почему вы себя ставите на голову выше всех? И кто вам позволяет оскорблять пациентов?
Лишь одна причина в таком поведении — ваша корона и мысли, что заменить вас некому. Многие, кому не нужны больничные, чтобы была официальная причина невыхода на работу, давно уже обходят вас стороной. Я не педиатр, но понимаю, что с детьми надо быть очень ответственным. Ребенок сейчас играл — через час температура 37, а через три часа может быть одышка, хрипы, ларингоспазм и температура под 40. Давайте его еще в поликлинику потащим. Нет слов.
«Вызываем, потому что нужен больничный»
Многие читатели честно сказали: «Мы знаем, как лечить сопли и температуру, но кто даст нам больничный, чтобы сидеть с ребенком?» Тащить его в поликлинику в таком состоянии — издевательство, а на работе нужно обоснование отсутствия.
— Ну ок. Введите тогда возможность открывать больничный без посещения врача. Тогда и количество вызовов к ребенку с «просто температурой» снизится. И без ваших бестолковых посещений на дом знаем про ибупрофен. Вызываем врача, чтобы не мучить больного ребенка поездкой в больницу и двухчасовым ожиданием там такого же бестолкового приема, на котором вы пропишете ибупрофен и бестолковый интерферон в нос, в эффективность которого сами не верите, ибо она не доказана. И вообще, какое вам дело, когда у пациента был ремонт?! Офигела совсем.
— Я своего ребенка после сбитого жара не потащу сидеть в очереди. Она, видать, не болела? Когда даже со сбитой температурой чувствуешь себя как овощ. Зачем вызываем? Да потому что больничный открывают в день обращения. Мы по совету истерички дома посидели, пока ребенку лучше не стало, и сами пришли, только вот сидеть с ребенком кто будет?
«Ко всем детям надо приходить домой»
Есть и те, кто считает вызовы на дом необходимостью, так как больной малыш и очередь — вещи несовместимые. К тому же в поликлинике «витает много заразы» и вести туда детей опасно:
— Тащить ребенка больного с температурой в больницу и сидеть там в толпе три часа — это нормально, что ли? А если понос или рвота у ребенка? Как его доставить и сидеть три часа в очереди?
— А потом приходишь выписывать ребенка после банальной ОРВИ или получить справку — и схватываешь корь, ветрянку и норовирус в поликлинике. От тех, кто в первый день заболевания, сбив или не сбив температуру, приперся сам.
Известно, что многие родители малышей встали на защиту уволенного педиатра.
Ранее федеральные эксперты объяснили, почему врачи бегут из больниц и как их остановить.