У мамы шестилетнего Тимы хранится целая коллекция его рентген-снимков. Из-за генетического заболевания у мальчика очень хрупкие кости. За свою жизнь он пережил уже 12 переломов. Подробнее — в нашем видео.
— Мы можем бежать, на ровном месте споткнулись, упали — и вот у нас перелом. В бедре на данный момент у нас стоит телескопический штифт. Мы поставили в том году, в декабре, — рассказывает Екатерина, мама Тимофея. — Два раза мы ломали бедро, и пошла деформация.
Самый первый гипс малышу надели сразу после рождения. Он появился на свет со сломанной ключицей, но тогда врачи списали это на родовую травму.
Диагноз «несовершенный остеогенез» мальчику поставили в два с половиной года. Когда ребенок начал активно бегать, то стал постоянным пациентом травмпунктов.
— Я ни в чем его не ограничиваю, прыгаешь — прыгай. Хотя нельзя, но я разрешаю, — говорит Екатерина. — Ему же не скажешь: «Сидеть». Он всё равно будет [бегать]. Бывает, что запрещаешь, а он берет и делает тебе назло. Ну раз ему хочется, пусть он прыгает, пусть он скачет.
Тимофей ходит в обычный садик и мечтает стать пожарным. Мама надеется, что болезнь не сломает его планы. В мире есть полмиллиона людей с таким же диагнозом, и многие из них живут полноценно.
Подробнее историю хрупкого мальчика читайте здесь.
Еще мы писали про мальчика Егора, который родился без ушей. Врачи не смогли объяснить причину патологии, а родителям лишь остается собирать космическую сумму на операцию.
Егор — не единственный ребенок в Свердловской области с таким диагнозом: та же история у маленького Степы из Лесного. Мальчику уже воссоздали одно ушко. Мы встретили его семью в аэропорту Кольцово, когда они с сынишкой возвращались домой из США после операции.