Уроженец Верхней Туры Руслан Шакиров год назад жаловался, что его обманом заставили подписать контракт с Минобороны, угрожая несуществующим уголовным делом. Уже тогда он страдал серьезным заболеванием суставов, проходил лечение и имел отсрочку от призыва по профессии (машинист-обходчик по турбинному оборудованию). Это всё не посчитали серьезными причинами, и Руслана в мае этого года всё-таки отправили в зону боевых действий. Рассказываем, к каким ужасным последствиям это привело и почему его не комиссуют.
Как следует из жалобы 45-летнего уральца в военную прокуратуру ЦВО, весной 2023 года у него диагностировали асептический некроз наружного мыщелка левой бедренной кости (стадия некроза) и гонартроз левого коленного сустава — это заболевание неизлечимо. По результатам военной комиссии осенью ему поставили категорию годности Г (временно не годен к службе) и дали отпуск по болезни. Но после окончание отпуска мужчину не стали отправлять повторно на медкомиссию, а послали в зону СВО.
— Причины этого решения мне неизвестны. Заболевание мое никуда не делось, — пишет в жалобе Руслан.
Несмотря на ухудшение здоровья, уральца в мае увезли на территорию ДНР, в тренировочный лагерь. После первого дня тренировки из-за сильной нагрузки на колено он загремел в больницу и с тех пор перенес уже шесть операций. Но прогнозы неутешительные: ногу могут отнять. Возможности для лечения такого серьезного заболевания в местном госпитале ограничены, но домой Руслана не отпускают — его родные возмущены.
— У него неизлечимое заболевание. Поскольку он не мог разорвать контракт, то ему приходилось лечиться в военных госпиталях. Сначала в Екатеринбурге это было. Но здесь его толком не лечили, никаких операций не было. Он на обезболивающих сидел. В мае его бортом отправили уже с опухшей ногой и температурой. Командир сказал: «Ничего, езжай», — рассказала мама Руслана Нина Алексеевна.
Там его в больницу положили и теперь режут и режут. Было шесть операций: четыре под общим наркозом, две — без. Нога страшная. Такие глубокие раны!
Родственники пытаются вернуть мужчину на Урал, но, по их словам, всё упирается в согласие командира, а тот против.
— Ужасное, свинское отношение. Как к мясу какому-то, а не к живым людям. Мы добиваемся, чтобы его вернули и пролечили нормально. У него по факту уже категория Д. Он не может ничего тяжелого подымать. Тут он ходил на костылях, а сейчас на каталке его возят. Если так будет продолжаться, то он может ногу потерять. Мы, мобилизованные, как будто должны умереть там! — возмущается мать. — Я никогда не думала, что у нас в России так поступают. Никаких прав человека.
Сам Руслан Шакиров пытается сохранять оптимизм.
— Сейчас меня наблюдают после очередной операции, уже шестой. Если у меня будут улучшения, то это хорошо. Если нет, то ампутация. Эта болезнь останется на всю жизнь со мной, нельзя будет поднимать тяжести, морозить ногу, и будут другие ограничения, — сказал мужчина.
— Подобная ситуация с некачественным оказанием медицинской помощи, к сожалению, уже не редкость. Несмотря на наличие заболевания, препятствующего прохождению службы Шакировым, направление на военно-врачебную комиссию командир части не выдавал шесть месяцев. Вместо этого Шакиров был отправлен в зону СВО. В настоящее время решение о переводе его в госпиталь на территории РФ решается только командиром части, — рассказал E1.RU адвокат Дмитрий Логинов, представляющий интересы Руслана.
Единственный шанс на спасение ноги от ампутации зависит от лиц, которые всячески препятствуют этому.
Мы отправили запрос в ЦВО по поводу ситуации с Русланом Шакировым. К настоящему моменту ответа не поступило.
Ранее мы рассказывали, как фигурантам уголовных дел предлагают заключать контракты с Минобороны. Также в Свердловской области недавно увеличили выплаты семьям контрактников.
В уральском селе мать потребовала вскрыть цинковый гроб сына, чтобы доказать, что он погиб от ранения, а не от болезни. От этого зависело, получит ли она выплаты от государства. Также почитайте, как пленных свердловчан вернули из украинского плена.