Главный врач 2-й больницы Екатеринбурга рассказал о тенденции, которая в последнее время стала серьезной проблемой. Дело в том, что из-за разгула мошенников горожане боятся незнакомых номеров и не берут трубку, когда им звонят из поликлиники. Поэтому администраторы не могут записать пациентов к врачу, предупредить о переносе приема и пригласить на диспансеризацию. В итоге очередь для этих екатеринбуржцев растягивается на долгие месяцы.
В редакцию Е1.RU обратилась пациентка больницы с жалобой на то, что в поликлинике работает только один эндокринолог и записаться к нему можно не раньше чем через семь месяцев. Вопрос об этом мы задали главврачу Константину Савинову. Тогда и выяснилась эта проблема. Сначала наш собеседник ответил на претензию по поводу очереди к специалисту.
— Очереди на семь месяцев не было даже в худшие времена. Возможно, этот пациент в диспансерной группе и ему выдали талон заранее на плановый прием, то есть у человека установлен диагноз, он на наблюдении у эндокринолога, у него всё стабильно и на приеме дали талон, чтобы он пришел на контроль через семь месяцев.
Пациенты ждут максимум две недели. У нас есть журнал ожидания, в который мы записываем данные пациентов, если все талоны разобраны.
А потом мы обзваниваем их и приглашаем на прием. Регистратор спрашивает при звонке: «Какие у вас жалобы?» Если у пациента изменилась масса тела, у него сухость во рту или другие серьезные симптомы, ему дают нулевой талон на ближайшее время. Если серьезных жалоб нет, он идет планово, — объяснил врач.
Оказывается, боль всех поликлиник — недозвоны до пациентов. При этом звонки фиксируются и сказать, что никто вам не звонил, не удастся.
— Очень частая проблема в том, что пациенты не берут трубку. Потом начинаешь разбираться, видишь, что пациенту звонили три раза в разное время и он трубку не взял. Его убрали из листа ожидания, а он всё ждет. У нас все звонки фиксируются. Спрашиваем потом пациента, почему не ответил на звонок, говорит: «А я не беру трубки с незнакомых номеров». Это реально большая проблема.
Даже я не беру трубку, потому что слишком много мошенников. И это я еще взрослый подготовленный человек, а каково пожилым?
Все советуют им как раз не разговаривать с незнакомыми, чтобы их не обманывали. Мошенники вносят в нашу работу диссонанс, и мы не знаем, как решить эту проблему. Сейчас мы просчитываем варианты работы сторонней компании, хотим отдать СМС-информирование на аутсорсинг, — рассказал главный врач.
Пока непонятно, удастся ли больнице наладить роботизированное оповещение. Сотрудники планируют напоминать о приближающейся встрече с врачом, приглашать на приемы и диспансеризацию. Кроме того, что пациентов не могут записать к врачу, часто они пропускают назначенный ранее прием, потому что забывают. Автоматическое оповещение повысит эффективность работы больницы и ускорит очередь.
Ранее Константин Савинов ответил на самый волнующий пациентов вопрос: почему к узкому специалисту можно попасть только через прием у терапевта. А министр здравоохранения РФ рассказывал, как будут сокращать очереди к таким специалистам в Екатеринбурге.
Прочтите крик души участкового терапевта — он рассказал о хамстве пациентов и постоянных переработках.