Здоровье фоторепортаж «Здесь нарисованы влюбленные». Как смотрят на мир дети с ментальными нарушениями: трогательная выставка

«Здесь нарисованы влюбленные». Как смотрят на мир дети с ментальными нарушениями: трогательная выставка

Картины пришли из разных городов страны, от Калининграда до Южно-Сахалинска

В торговом центре открылась выставка картин, которые нарисовали дети с ментальными нарушениями. Они показали, какой видят Россию и Свердловскую область
Источник:

В Екатеринбурге открылась выставка картин детей с ментальными нарушениями. Как рассказали организаторы из фонда «Я особенный», конкурс придумали не только для того, чтобы показать Россию глазами особенных художников. Еще одна задача — вообще узнать, как ребята видят свою страну, чем им дорог и интересен их регион.

Всего пришло больше 100 работ из разных городов страны. Посмотреть на них вы сможете в Veer Mall до конца февраля, а прямо сейчас читайте наш репортаж с невероятно трогательной выставки.

Такой видят нашу страну дети с особенностями развития. Посмотреть на мир их глазами — удивительное путешествие!
Источник:

— Получив весточки, мы удивлялись, как одновременно многогранна и похожа наша страна, — рассказала Галина Соловьева, директор по коммуникациям фонда. — Через раз — образ рек и деревьев, храмы и поля, цветы, архитектурные особенности, светлые цвета. Главное, что радовало — в письмах семьи писали, что часто выбираются к главным достопримечательностям области, не сидят на месте, изучают и знают свой край. Так снова разбились стереотипы о замкнутости жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. Эта выставка — попытка объединить интересные и непростые судьбы детей, которые могут даже не догадываться друг о друге, но иметь похожее восприятие жизни, успокаиваться у воды, любоваться лесом, любить свои школы или парки.

Конкурс придумал фонд «Я особенный», из 100 работ выбрали 30 лучших и собрали из них выставку. Посетить ее можно до конца февраля
Источник:

Три ребенка из Екатеринбурга открыли нам свой мир и рассказали, почему видят страну и Свердловскую область именно так. Кате Половниковой 16 лет, у нее РАС (расстройство аутистического спектра). Чужих людей девочка стесняется, поэтому про картину сначала рассказывает неохотно, но, когда мама обещает купить две тетрадки, которые Катя очень хочет, — соглашается.

Катя показывает влюбленных, которых она нарисовала. Такой она видит Россию и свой город
Источник:

—Здесь нарисованы влюбленные люди, они держатся за руки, — говорит Катя, наклоняя голову. — Они идут вон туда — тонкий пальчик устремляется к разноцветным высоткам на заднем фоне. — Там домики. А вот это шарик, он такой огромный. — Палец перемещается вниз, шар очень напоминает фонтан у Театра драмы.

— Какая техника у тебя тут, чем ты рисовала? — подсказывает мама.

— Акварель.

— А еще что ты добавляла?

— Гуашь. Соль.

— Что тебе вообще нравится рисовать?

—Только людей влюбленных, — улыбается Катя. Но когда мама напоминает ей про другие рисунки, спохватывается: — Я рисую море, гимнасток, танцовщиц…

Мама Кати рассказала, что девочка учится у преподавателя из художественной школы индивидуально. Чтобы заниматься в общей группе и потом получить диплом, программа должна быть адаптирована
Источник:

На море семья ездит каждый год, возможно, поэтому морская тема привлекает девочку. Как говорит сама Катя, рисовать ей легко. Например, картину с влюбленными она написала за 1,5 часа. Сейчас девочка активно пробует новые техники: использует соль, акрил, акварель, гуашь, карандаши. Например, простым карандашом она делает натюрморты, учится технике штриха.

Катя занимается с преподавателем из художественной школы индивидуально. Чтобы учиться в общей группе и потом получить диплом, программа должна быть адаптирована, но в художках такого нет. У сотрудников школы есть только идеи, как это можно сделать. Педагог, которая занимается с юной художницей, — проводник для этих идей. Она просит фотографировать все Катины работы, отправлять ей снимки дипломов и видео с выставок. И радуется победам девочки как своим.

— Рисует Катя постоянно, часто делает это по видеоурокам: находит в интернете, — рассказывает мама. — Даже когда настроения нет, бежит рисовать. Для нее это настоящая арт-терапия. После творчества Катя всегда успокаивается и в целом чувствует себя лучше.

Милене Галызовой-Цевиной десять лет, у нее задержка психоречевого развития с аутистическими чертами, легкое когнитивное расстройство. Для конкурса Милена изобразила Екатеринбургский цирк — яркие цвета, узнаваемый купол, клоуна и животных.

Милена рассказала нам о своем походе в цирк в любимом Екатеринбурге
Источник:

— Милена первый раз была в цирке, ей очень понравилось! — рассказывает Юрий, папа девочки. — Особенно тигры. Может показаться, что справа лев, но на самом деле это наш кот Тимоша. Дочка его очень любит, у него даже есть отдельный портрет. Рисовали с нашим тьютором Натальей Игоревной, которая и раскрыла талант дочери к рисованию.

Папа рассказал, что благодаря пению Милена начала говорить. Творчество помогает детям адаптироваться к миру, и это доказано на практике
Источник:

Милена очень любит петь. Поет и детские, и взрослые песни. Ее любимая — советская «Песенка о капитане».

— Мы через пение «вытащили» речь, — поделился мужчина. — Ходим в театр для особенных детей, частный. Там дети много поют. И вот Милена смотрела, как это делают другие дети, и тоже начала петь, а потом — говорить. Рисование — второе открытие после пения.

Милена показывает своего любимого кота Тимошу
Источник:

Даше Ваулиной 15 лет, у нее синдром Дауна. Девочка нарисовала осеннюю набережную города. Среди высоток угадывается башня «Исеть».

Вот такой красивой и романтичной Даша видит осеннюю набережную Екатеринбурга. Найдёте среди высоток башню «Исеть»?
Источник:

— Расскажешь, что здесь? — спрашиваем Дашу.

— На картине, которая перед нами... — слегка волнуясь, тоном экскурсовода начинает Даша. — Изображены горы, листья (только они очень плотно раскрашены), море...

— Река, — мягко поправляет мама. — Наша Исеть, да?

— Да, Исеть, — соглашается девочка. — А вот это, тоже вы видите, это маленькая полянка, которая находится рядом с Исетью.

— Почему ты нарисовала именно это?

— Потому что мне понравилось. Мне очень нравится рисовать. Мы рисовали с Ириной Сергеевной (дефектолог фонда «Я особенный», которая занимается с Дашей. — Прим. ред.). И мне просто… Это любовь — эта картина! — эмоционально говорит девочка, расплываясь в улыбке.

— Сколько занятий ты рисовала? — спрашивают Дашу первые посетители выставки.

— Два часа!

Даша очень любит рисовать и петь. Это дарит девочке позитивные эмоции
Источник:

По словам мамы, с педагогом у Даши случился тандем, им хорошо работать вместе, поэтому у девочки получаются настоящие шедевры. Дефектолог дает Даше задания и подсказывает идеи, а юная художница мастерски воплощает их в жизнь.

— Даше очень хорошо дается творчество, это вообще ее стезя: и танцы, и пение, — считает мама девочки. — Это та область, где она реализуется и не получает замечаний или критики. Творчество очень помогает Даше в жизни, но, к сожалению, на это остается мало времени. В основном время уходит на учебу. Вообще, рисованием специально практически не занимались. Сейчас она, как правило, рисует по указанию педагога (но всё делает сама). Ее личные сюжеты — это обычно мама, папа, домашние черепашки, что-то очень семейное и душевное. У Даши хорошо развито чувство колористики, она может передать эмоции через цвет.

Мама у Даши — музыкант, папа — фотограф. Семья очень поддерживает творчество ребенка
Источник:

В семье у Даши все творческие. Папа — фотограф, мама — музыкант, и все поют. Для девочки пение — тоже любимое занятие. Когда семья уже собирается домой, Даша подходит к организаторам и со сдержанным восторгом сообщает: «У вас замечательная выставка!»

Предлагаем посмотреть и другие картины с выставки. Перед вами — Россия. Согласитесь, весьма непривычная получилась трактовка? Эти фрагменты образа нашей страны рисовали особенные ребята — и сделали они это особенно трогательно.

Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:

В апреле прошлого года подобная выставка проводилась в «Гринвиче». Тогда сотрудники фонда «Я особенный» попросили детей изобразить то, что им важно и близко: себя, свой мир, мечты и увлечения.

Прочитайте, как семья из Екатеринбурга пыталась вылечить ребенка с аутизмом за рубежом, как принимала диагноз и новую жизнь. Ранее мы рассказывали про пять семей, которые воспитывают детей с расстройством аутистического спектра.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
46
Форумы
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления