Врач-невролог и руководитель клиники реабилитации Ирина Волкова много лет помогает уральцам с тяжелыми заболеваниями и травмами. За годы практики у нее накопилось много историй, которые можно назвать удивительными. Публикуем одну из них от первого лица.
Это лучшая рождественская история в моей жизни.
Дело было 7 января лет 15 назад. К вечеру моя близкая подруга звонит и просит посмотреть ее подругу, с которой что-то не так, сейчас, на дому. Я вначале попыталась отказаться, пусть завтра на работу придет, пусть терапевт посмотрит, в крайнем случае скорую вызовет. Выясняется, что скорая утром уже была, гипертонический криз купировали, затем женщина уснула, а проснулась «дурной». Дословно.
Так как издалека я тоже знала эту семью, отказываться дальше было неудобно. А было очень холодно, и моя тогдашняя «Лада-Калина» в тот день не завелась. Вызвала такси. Приезжаю.
Женщина, 49 лет, лежит в гостиной на диване, озирается, молчит, инструкции не выполняет. Смотрю ее, а правые конечности повисли. Ага, инсульт. Вызываю скорую.
В это время, пока я ее смотрела, возвращается из магазина ее муж. Я ему говорю, что у жены инсульт, что вызвала бригаду СМП, надо будет ехать в больницу. Он смотрит на меня и со словами «голова болит» уходит в спальню.
Так как скорая вначале ехать не хотела, сказали, что пациентку утром смотрели, лечили, ей должно стать лучше, я решила остаться до их приезда. Неврологических бригад в то время уже не было (сейчас уже и врачебных нет, только фельдшерские остались), думаю, вдруг не возьмут, ну мало ли, что бывает.
Приезжает скорая, забирает женщину в больницу. Нужно ее спустить на носилках, дочь зашла за отцом, но он не вышел. Думаю, странная ситуация, но молчу. Благо соседи помогли. Дочь уезжает с матерью, а я остаюсь в квартире, жду такси.
Приезжает такси, нужно закрыть за мной дверь. Я в спальню к мужу. Лежит на боку, ко мне спиной, вроде как спит. Я в шубе и сапогах, зову его, он не откликается. У меня внутри как екнет. Сбрасываю шубу, подбегаю, поворачиваю его, пытаюсь растолкать... И понимаю, что он в коме, смотрю — все признаки общемозговой симптоматики, менингеальность, понимаю, что похоже, у него кровоизлияние.
Опять звоню в скорую, а тогда не так интеллигентно, как сейчас разговаривали, они мне предложили протрезветь. Говорят, машина везет больную с инсультом с этого адреса, угомонитесь уже. Объясняю, что сама врач, почти 20 лет работаю с инсультами и т. д. Соединяют со старшим врачом, она выслушивает, высылает бригаду, но говорит, что инсультом хором не болеют, это не грипп.
Приезжает реанимационная бригада, забирает его, везет в нейрохирургию, а я сзади, за ними, на такси еду. Приезжаем в нейрохирургию, подтверждается на КТ массивное кровоизлияние.
В общем, всё окончилось для семьи хорошо. Супруга вышла с умеренным дефектом, который в течение полугода мы восстановили, а мужа прооперировали, оказалось, разорвалась аневризма. Оба работают, дождались внуков.
Но я о другом. Какое-то очень необычное, интересное стечение обстоятельств. Если бы у жены не инсульт, если бы не мороз и машина бы моя завелась, и я не стала ждать такси, если бы я была не врачом... Умер бы парень. А тут все «если» сошлись в одну точку и жив человек. Не раз мы эту историю потом с ними обсуждали и пришли к выводу, что есть какая-то предопределенность свыше. Вот такая рождественская история была. Берегите себя. Ваша И. Г.
Мы много писали о пациентах, которые восстанавливаются в клинике доктора Волковой. Прочитайте, как спасали детдомовца, которого придавило грузом в 2,5 тонны, и как живет хоккеист, которого парализовало после удара на тренировке. Специалисты клиники также помогали встать на ноги екатеринбурженке, упавшей под поезд в метро. А об истории создания реабилитационного центра можно прочитать здесь.