В Екатеринбурге 38-летний хоккеист Дмитрий Горбунов умер после плановой операции на ключице. В 23-й больнице ему доставали металлическую пластину, которая была установлена из-за перелома. Во время этой операции у мужчины остановилось сердце. Врачи смогли вернуть его к жизни, но не привести в сознание: спортсмен больше двух недель провел в коме и умер.
Рассказываем, как это произошло.
Ждал операции четыре года
Дмитрий окончил физкультурный факультет РГППУ, по образованию был тренером, но работал не по специальности — менеджером по продажам автомобилей. А всё свободное время посвящал хоккею, играл в любительской лиге ORGMASTER.
Осенью 2018 года во время одного из матчей ему сломали ключицу. В 24-й больнице спортсмену провели операцию — открытый остеосинтез ключицы металлической пластиной (это соединение отломков костей. — Прим. ред.). Когда кости срослись, пластину нужно было удалить, но в декабре 2019-го Дмитрий снова сломал ключицу.
В 24-й больнице ему провели еще одну такую же операцию с костной пластикой.
— С пластиной он жил четыре года, она ему не мешала. Он не жаловался, вел активный образ жизни, продолжал играть в хоккей. Диме советовали через год убрать пластину, но, так как была пандемия, он отодвинул эту операцию на целых четыре года. В сборной команде играл и врач 23-й больницы, и в этом году сын, договорившись с этим доктором, пошел на операцию, — рассказала E1.RU Лидия Горбунова, мама Дмитрия.
3 октября 2023 года Дмитрий лег в больницу, у него взяли анализ крови, сделали ЭКГ и снимок ключицы. В клинике он планировал провести всего четыре дня.
«К концу операции остановилось сердце»
4 октября хоккеисту провели операцию, после которой он не проснулся. Родственникам об этом сообщили только на следующие сутки.
— Мне позвонила жена моего сына Ирина. Она сказала, что Дима в коме, она собирается и срочно едет в больницу. От нее же я и узнала, что уже ближе к концу операции у Димы остановилось сердце — произошла клиническая смерть. Его 25 минут пытались реанимировать, потом ввели в искусственную кому. У сына была гипоксия внутренних органов (это значит, что органы начали отказывать из-за недостаточного количества кислорода в крови. — Прим. ред.), — рассказала Лидия Горбунова.
«Ирина, я и мой супруг каждый день навещали Диму, но ему становилось всё хуже и хуже»
— Мы просили перевести Диму в другую больницу, в профильное учреждение, но из-за того, что он был в тяжелом состоянии, нам отказывали, — говорит мама хоккеиста.
И все-таки 18 октября Дмитрия перевезли в 40-ю больницу, там он пролежал в коме еще три дня, а 21 октября скончался, так и не приходя в сознание. У спортсмена остались жена и двое детей.
— У него никогда не было проблем с сердцем, я не понимаю, что же произошло во время операции. Что стало причиной таких осложнений? — задается вопросами Лидия Горбунова.
В конце ноября родители получили свидетельство о смерти (документы есть в распоряжении редакции E1.RU). Прямой причиной гибели молодого человека стал сепсис, вызванный бактериями — клебсиеллами, вероятно, эта же инфекция спровоцировала пневмонию. Еще одной причиной стало гипоксическое поражение головного мозга, связанное с недостаточным уровнем кислорода в крови. Это связано с тем, что у Дмитрия была 25-минутная остановка сердца: всё это время кислород не поступал в организм.
А вот что стало причиной остановки сердца, до сих пор неизвестно. В результатах вскрытия информации об этом нет.
В управлении Следственного комитета по Свердловской области уже возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей» (ч. 2 ст. 109 УК РФ). За помощью родители также обратились к юристу Юлии Липинской.
— На сегодняшний день у нас много вопросов относительно того, что произошло в момент операции и после, — утверждает юрист. — Нами заявлено ходатайство о почерковедческой экспертизе подписей Дмитрия в согласиях на оперативное вмешательство и переливание крови, на оказание первичной специализированной медпомощи, так как есть предположение, что подписи были поставлены кем-то в то время, когда он уже находился в коме. Экспертиза расставит все точки над «и». Родители уверены, что всё, что произошло в операционной, — неспроста и причины остановки сердца не такие очевидные, какими могут показаться на первый взгляд.
Редакция E1.RU обратилась за комментариями в пресс-службу 23-й больницы и в Министерство здравоохранения Свердловской области. На момент публикации нам не ответили.
К сожалению, это уже не первый подобный случай. В 2022 году в этой же больнице екатеринбуржец умер после простой капельницы с витаминами, следователи также возбудили уголовное дело. Прочитайте колонку Ирины Беловой, актрисы театра и кино, об отношении медперсонала к пациентам. Ее 87-летняя мама прошла через несколько кругов ада в 23-й и 7-й больницах.
В 2020 году екатеринбурженке Юлии Дерягиной сделали операцию на носу в 23-й больнице, но по каким-то причинам забыли вытащить тампон. Прочитайте ее историю.